«Я не скрою, радикальное предложение, и многие говорят, что это уже попахивает репрессионным режимом. Но с учетом того беспредела, который творится, с точки зрения коррупционной угрозы, мы считаем, что нужно внимательно на это предложение посмотреть. Речь идет о конфискации имущества у коррупционеров и у членов их семей. Причем сделать это в таком императиве - если чиновник попадается на таких неблаговидных делах, как взятка, то конфискуется все имущество, а потом пусть родственники доказывают, что это имущество приобретено законно. Если докажут - им вернут, не докажут - все остается в казне государства», - сказал Миронов, передает РИА «Новости».
«То есть вы предлагаете отменить презумпцию невиновности?» - уточнил премьер.
Миронов это подтвердил: «Мы предлагаем для чиновников отменить презумпцию невиновности, с учетом огромной коррупционной составляющей в нашей стране».
«Сделать это как исключение, возможно, как временную меру на какое-то количество лет, потому что то, что творится у нас с проблемой коррупции, конечно. Не случайно, обратите внимание, из четырех проблем три - чисто социальные. Это напрямую касается, скажем так, семейного бюджета, семейного кошелька. Эта проблема вроде бы напрямую граждан не касается, но, что называется, «достала» всех, и все видят, что из-за этого не решаются очень многие вопросы в судах, не решаются вопросы нормального функционирования малого и среднего бизнеса, не решаются вопросы получения гарантированных законом услуг, допустим, тех же услуг здравоохранения, и многое другое», - отметил он.
Миронов сообщил, что фракция «Справедливой России» во время выступления премьер-министра РФ Владимира Путина с отчетом правительства в Госдуме в апреле намерена поднять четыре основных вопроса: рост цен и аграрный вопрос, противодействие коррупции, коммерциализацию систем образования и здравоохранения и рост тарифов ЖКХ.
«Но все-таки надо разобраться с этой конфискацией. Конфискация - через суд, через судебные решения?» - поинтересовался Путин.
«Конечно», - ответил Миронов. На вопрос, предлагается ли конфисковывать имущество у самого коррупционера, признанного виновным по суду, он подтвердил: «У коррупционера, да».
Путин еще раз уточнил, предлагает ли партия ввести просто одну из санкций - конфискацию имущества, отметив, что некоторые статьи это уже предусматривают.
«Где-то есть, но практически не реализуется. Обратите внимание, одно из наших предложений - обязать чиновников декларировать доходы членов семьи и ближайших родственников. И тогда мы ставим вопрос в более жестком варианте - это пример некоторых стран, в том числе и в Сингапуре эта норма в свое время была реализована - конфискация имущества у чиновника и у членов его семьи. А потом - обратная процедура. То есть уже обязанность родственников, семьи доказать, что, допустим, дача, или машина, или самолеты, вертолеты были приобретены на законные деньги, которые они», - пояснил Миронов.
«Давайте посмотрим», - ответил премьер.
Глава фракции эсеров в Госдуме Николай Левичев, который также участвовал во встрече, в свою очередь призвал правительство предпринимать более конкретные шаги для того, чтобы добросовестный профессиональный труд в РФ ценился выше, отметив диспропорцию в оплате труда в РФ.
«На сегодняшний день, скажем, зарплата профессора уступает заработной плате секретарей в госкорпорациях», - пояснил он.
«Мы пару дней назад говорили с экспертами о том, что нужно вводить критерии оценки качества трудовых ресурсов. У нас это направление - оно практически утрачено», - признал Путин.
Еще одной проблемой Левичев назвал диспропорцию в региональном развитии.
«Поэтому мы хотели бы услышать более подробно, как могут быть реализованы планы создания в каждом регионе крупных инвестиционных проектов, которые бы, наряду с созданием рабочих мест, отражали бы конкурентные преимущества региона», - сказал он.
Также на встрече был поднят вопрос о тарифах ЖКХ.
«Конечно, все понимают, что повышение тарифов ЖКХ в конечном итоге упирается в повышение тарифов естественных монополий. Мы знаем о последних предложениях Минрегионразвития, Минэкономики о том, чтобы установить планку 15% для поставщиков энергетических ресурсов. Но мы 10 марта внесли уже в Государственную Думу законопроект об основах государственного регулирования тарифов естественных монополий, где перечисляем те случаи, в которых государство, на наш взгляд, могло бы регулировать цены, тарифы, ставки, устанавливать принципы регулирования на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги», - отметил Левичев.
«Мы предлагаем регулирование государством тарифов осуществлять ежегодно на финансовый год до принятия государственного бюджета в соответствии с плановым индексом инфляции. В сегодняшней ситуации это все-таки 6,5%. Потому что наши эксперты-экономисты убеждены, что главный фактор инфляции в нашей экономике - это не рост госрасходов, не повышение зарплаты, не повышение объема денежной массы, а именно повышение тарифов, которое тянет за собой потом всю эту цепочку», - добавил он.
Левичев попросил Путина как лидера «Единой России» обеспечить, чтобы этот законопроект «не мариновали» в Госдуме. «Пускай его критикуют, пускай дискутируют по нему, но чтобы это было публично, открыто и аргументированно», - сказал он.