«Цены сейчас на бензин примерно соответствуют мировым, а по дизельному топливу они по-прежнему выше, чем они должны быть в России», - сказал Артемьев в среду в интервью радиостанции «Эхо Москвы», передает РИА «Новости».
Артемьев отметил, что искусственное завышение цен на данный нефтепродукт компании объяснили своим участием в так называемой «программе содействия сельскому хозяйству».
«Они согласились с установками правительства и взяли на себя обязательство, что будут торговать в период посевной компании по ценам ноября прошлого года минус 10 процентов. Поскольку в основном это дизельное топливо, они говорят, что тем самым они компенсируют эти издержки», - сказал он.
Глава ФАС добавил, что дела в отношении «большой тройки» нефтяных компаний еще не закончены.
«В силу совершенно непонятных причин дизельное топливо стало стоить по всей стране больше, чем 95-ый бензин. Это полный абсурд и наглость, когда компании вывели в ремонт свои заводы, совершенно искусственным образом создали дефицит на рынке, тем самым вызвали сумасшедший рост цен дизельного топлива у самих же себя и еще приходили к ФАС и говорили, что все нормально», - отметил он, добавив, что данные компании будут оштрафованы за это снова.
Артемьев напомнил, что ФАС также инициировала более 40 дел в российских регионах, чтобы «призвать к порядку» областных нефтяных монополистов, как правило, «дочки» больших компаний, и «сбить цены» на дизельное топливо в регионах.
«Сегодня я могу ответственно сказать, что касается бензина - цены соответствуют мировым сегодня в наших регионах. Что касается дизельного топлива - пока нет. Но мы... еще сделаем по этому поводу специальные выводы, просто сопоставив две цифры между собой», - заключил он.
ФАС в начале февраля возбудила «третью волну» антимонопольных дел против нефтяных компаний. По мнению ведомства, Роснефть, ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» устанавливали и поддерживали монопольно высокие цены, изымали дизтопливо из обращения, создавали дискриминационные условия при поставках товара сторонним компаниям. ФАС также пригрозила, что может возбудить аналогичные дела против ОАО ТНК-ВР, ОАО Сургутнефтегаз и ОАО «АНК Башнефть».
В конце декабря 2010 года ФАС по результатам предварительного анализа направила письма нефтяным компаниям с требованием разъяснить причины роста цен на топливо. Однако рост цен продолжился, и с октября 2010 года по конец января 2011 года составил 53% на зимнее дизельное топливо. Цены на авиакеросин за это же время выросли более чем на 30%.
В феврале, по данным Росстата, нефтяные компании снизили свои цены на бензин на 1,5%, в марте - на 0,8%. Сами нефтяники утверждали, что дизтопливо и бензин в среднем у них подешевели на 4-5%.
Общая сумма штрафов, наложенных на нефтяные компании в рамках «двух волн» антимонопольных дел в 2008-2009 годы, составляла примерно 26 млрд рублей, причем в рамках «второй волны» дел санкции были жестче. Однако позднее ведомство заключило несколько мировых соглашений с нефтяными компаниями, снизив свои претензии до 15 млрд рублей.