На сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях РФ (КоАП) прописано, что задержанные за незаконную деятельность суда и орудия совершения правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, должны быть переправлены в порт РФ, передает ИТАР-ТАСС.
Однако, как отмечают разработчики, «дальнейшее нахождение доставленных в морские порты судов, включая обеспечение их безопасной стоянки, не регламентировано». Поимо этого, КоАП «не содержит требования о незамедлительном освобождении задержанных или арестованных иностранных судов после внесения разумного залога», хотя этого требует пункт 2 статьи 73 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.
Предлагается дополнить ряд статей КоАП, в частности, указав «срок задержания судна, порядок его исчисления, а также порядок уведомления заинтересованных сторон о задержании судна».
Помимо этого авторы предлагают ввести залог за арестованное судно.
В случае принятия законопроекта, пограничные органы обязаны будут «незамедлительно освобождать задержанные и арестованные суда после внесения разумного залога».
Порядок хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных судов, а также порядок определения размера залога будут определяться правительством РФ.
Разработчики инициативы убеждены, что это «позволит исключить возникновение спорных и конфликтных ситуаций в отношениях с иностранными государствами», суда которых арестовываются и доставляются в порты РФ за нарушения российского законодательства.