Как указывает СМИ, Главное управление гражданской авиации (Directorate General of Civil Aviation, DGCA) решило начать серьезную и массовую проверку документов летного персонала после того, как выяснилось, что лицензии нескольких командиров экипажей были подделаны.
«Мы проверяем около трех-четырех тысяч лицензий», - сказал прессе представитель руководства DGCA, передает РИА «Новости».
В начале текущего года в гражданской авиации Индии вспыхнула серия громких скандалов. Все началось с дела женщины-командира экипажа Парминдер Каур Гулати (Parminder Kaur Gulati) из авиакомпании IndiGo, которая сажала самолеты с нарушением требуемых норм.
Дело едва не кончилось масштабной катастрофой, когда 11 января из-за неверной посадки лайнера А320 его передняя стойка шасси получила серьезные повреждения. При разборе этого летного происшествия выяснилось, что Гулати не в состоянии сдать необходимые тесты. Ее обвинили в подделке документов, 9 марта Гулати была арестована.
Вскоре были выявлены поддельные лицензии еще у двух пилотов из частных авиакомпаний IndiGo и MDLR. В минувшую субботу полиция сообщила об аресте пилота национальной индийской авиакомпании Air India капитана Верма, которого также обвиняют в фальсификации документов.
Газета The Times of India утверждает в опубликованной в понедельник статье, что в индийской гражданской авиации сложился «черный рынок», на котором торгуют необходимыми бумагами и лицензиями. Так, по данным СМИ, к пилотам, провалившим экзамены на право получить лицензию командира воздушного суда, подходят спекулянты, которые дают понять, что за взятку помогут обрести долгожданный документ.
«Пилоты выкладывают от 500 тысяч до 700 тысяч рупий (от 11 тысяч до 15 тысяч долларов) за такую сделку», - сообщает газета. При этом дельцы нередко обманывают пилотов и в обмен на взятку дают им фальшивку.
Главное управление гражданской авиации Индии заявляет, что намерено принять самые серьезные меры, чтобы прекратить фальсификацию лицензий, отмечают СМИ.