Административный кодекс дополняется новой статьей, регламентирующей ответственность за движение или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД. Так, за «простое» игнорирование правил остановки или стоянки будет взиматься 300 рублей (действует предупреждение или 100 рублей). За это же нарушение в местах, отведенных для остановки или стоянки для инвалидов, будут наказывать на 500 рублей (сейчас предупреждение или 200 рублей). «Парковка» на тротуаре или пешеходном переходе повлечет штраф в размере 1 тыс. рублей. Столько же будет она стоить и остановках маршруток и автобусов. «Паркинг» на трамвайных путях обойдется еще дороже - до 1,5 тыс. рублей.
Кроме того, депутаты намерены все-таки ввести в КоАП норму о «платных» эвакуаторах. «Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов за перемещение и хранение, возврат ТС осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ. Расходы, связанные с перемещением и хранением задержанного ТС, возмещаются лицом, совершение которым административного правонарушения повлекло применение задержания», - говорится в проекте.
В 2007 году, когда Госдума принимала очередной блок поправок в КоАП, ужесточивших ответственность за нарушения ПДД, уже обсуждалась возможность обязать водителей самим платить за перемещение их автомобилей. Однако тогда законодатели сочли необходимым зафиксировать, что «плата за перемещение ТС, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается».
Одновременно поправками повышается штраф за проезд на красный свет светофора или на запрещающий жест регулировщика с 700 рублей до 1 тыс. рублей, а выезд за стоп-линию на перекрестке будет стоить нарушителю 800 рублей. За невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом проезда, придется заплатить 1 тыс. рублей (сейчас от 100 до 200) рублей.
Авторами инициативы выступили глава думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, его первый заместитель Александр Москалец и председатель комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. По их мнению, «в настоящее время транспортная проблема стоит наиболее остро, и нарушения ПДД представляют высокую опасность для эффективной организации дорожного движения и являются одной из главных причин образования дорожных заторов - пробок».
«К тому же установленный в настоящее время незначительный размер административного штрафа за ряд правонарушений в области дорожного движения не создает необходимых стимулов для соблюдения ПДД, использования специально оборудованных мест для парковки транспортных средств», - отмечают они, передает ИТАР-ТАСС.