«Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг, очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению», - сообщает интернет-издание «Морской бюллетень-Совфрахт», ссылаясь на полученные подробности случившегося.
Далее, отмечает издание, разрыв пряди буксирного троса ледокола «Магадан» заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф.
«Буровую поставило лагом к волне, достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт, и по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода», - предполагает «Морской бюллетень».
Поступление воды привело к тому, что буровая получила дифферент на нос, волны стали обрывать закрепленные на палубе предметы, которые в свою очередь, начали разрушать конструкцию платформы.
«Ситуация стала быстро ухудшаться. «Нефтегаз-55» аварийно отдал свой буксир и направился к «Кольской» для снятия людей. Буксир начал сближаться с буровой непосредственно для снятия людей, уже собранных на верхней палубе и одетых в гидрокостюмы, но в это время один из персонала буровой выпрыгнул за борт», - отмечает издание.
«Нефтегаз-55» занялся его спасением, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с «Кольской». Однако еще двое прыгнули за борт, что заставило экипаж «Нефтегаз-55» вновь отойти от буровой и заняться их спасением.
«Буквально в то самое время, когда прыгнувшие были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. Драгоценные минуты перед гибелью буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы», - пишет «Морской бюллетень-Совфрахт».
Эксперты издания полагают, что главным фактором гибели буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого платформу поставило лагом к волне.
Вызывает сомнение у экспертов и решение пойти курсом южнее.
«В отношении волнения курс, возможно, был более благоприятным, но караван начал уходить от Сахалина, который при северо-западном ветре и волнении является, при сближении с ним, естественным прикрытием от волнения», - отмечает издание.
Как сообщалось, платформа «Кольская» затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря. На ее борту в это время находились 67 человек. Спасти из воды живыми удалось 14 человек. Тела 17 погибших подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести.
Активные поиски 22 декабря были прекращены в связи с приближением в район поиска глубокого циклона и потерей разумной надежды на спасение потерпевших. Поиск продолжается проходящими судами.
Дальневосточное СУ СКР на транспорте рассматривает две основные версии произошедшего: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки и осуществление буксировки без учета погодных условий.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), передает «Интерфакс».