«Французы определят, где им проще и быстрее подготовить производство. Скорее всего, это будет на Севмаше», – сказал глава российского военного ведомства в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано в четверг, передает РИА «Новости».
#{smallinfographicright=396103}Он подчеркнул, что перед этим надо будет решить ряд вопросов, прежде всего по ценообразованию, так как Россия хочет купить третий и четвертый «Мистрали» по несколько меньшей стоимости, чем первые два.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 7 декабря стало известно, что французская судостроительная корпорация DCNS приступила к разработке технической документации по адаптации десантно-вертолетного корабля-дока типа «Мистраль» к российским условиям эксплуатации.
Речь, в частности, идет о навигации в суровых климатических условиях. Например, на вертолетной площадке будут установлены системы, предотвращающие ее обледенение. Также, чтобы корабль мог принимать вертолеты компании «Камов» с соосным расположением несущих винтов, высоту ангаров придется увеличить. Адаптации подвергнутся и электрические сети и системы.
Первый корабль серии «Мистраль» должен быть поставлен ВМФ РФ в 2014 году, второй – в конце 2015 года.
Контракт на сумму 1,2 млрд долларов на постройку и поставку компанией DCNS двух ДВКД типа «Мистраль» был подписан 17 июня в Санкт-Петербурге в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева.
На французских десантных кораблях будут базироваться российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», доработанные под морской вариант. В сентябре на Северном флоте завершились испытания по адаптации этого многоцелевого ударного вертолета к применению в морских условиях.
Французская сторона в рамках контракта по «Мистралям» передаст России технологии по постройке надводных судов, а также боевую информационно-управляющую систему SENIT-9, которой оборудованы французские десантные корабли. Впоследствии эти технологии будут использованы при строительстве двух других ДВДК типа «Мистраль» на российских судоверфях.
Постройку третьего и четвертого ДВКД типа «Мистраль» Россия осуществит самостоятельно. Один такой корабль, имеющий водоизмещение в 21 тыс. тонн и максимальную длину корпуса в 210 м, способен взять на борт до 16 тяжелых вертолетов, а также осуществлять переброску до 900 военнослужащих и 70 единиц бронетехники.