«Мы калибруем свои меры военного характера в зависимости от того, что будет реализовываться американцами. Мы не раскручиваем гонку вооружений, мы реагируем на происходящее. Первые шаги сделаны, РЛС в Калининградской области введена, Президент упомянул также о возможности развертывания в Калининградской области ракетных комплексов «Искандер» – на последующих этапах (если эти этапы понадобятся)», - цитирует Рябкова сайт МИДа.
#{smallinfographicright=269513}«Вообще смысл всей идеи, лежащей в основе обращения президента к России, – подтолкнуть переговоры, подтолкнуть договоренности. Если не получится, то будут другие меры, меры по повышению способности наших СЯС (Стратегических ядерных сил) преодолевать систему ПРО», - отметил дипломат.
«Возможно многое – вплоть до выхода из Договора по СНВ, что, в принципе, американцам тоже известно, они это понимают. Но это не наш выбор, мы не хотели бы такого развития. В целом, ответ очень компактный, очень экономичный, эффективный и, повторю, содержащий политический сигнал в пользу переговоров», - считает Рябков.
«Мы не фиксируем процесса размещения по периметру России дополнительных ядерных сил. Наоборот, новый Договор по СНВ – это действующий инструмент сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений. Американцы твердо и последовательно придерживаются положений этого договора, надо отдать им должное», - отметил Рябков.
«Не ставилась цель что-то осуществить в духе информационного взрыва, бомбы. Не в этом суть обращения. Президент России изложил в спокойном и твердом ключе то, что станет необходимым и, я бы сказал, просто неотвратимым, если нынешнее развитие событий продолжится в отсутствие договоренностей. Американцы всегда понимали логику этого, а конкретику намеченных мер они услышали сейчас», - отметил он.
Говоря о том, в какой степени Россия будет отвечать на угрозу ПРО, Рябков сказал: «Мы не должны выходить за грань, мы будем выверять свой ответ на аптекарских весах, чтобы он не пошел никуда дальше того, что абсолютно необходимо. Это минимальная достаточность, как говорится. Это альфа и омега нашей позиции».
Также Рябков заявил, что пресловутый термин был навязан американской стороной.
«Я никогда не был сторонником употребления этого термина («перезагрузка», - прим. ВЗГЛЯД) – он неплохо вписался в медийное пространство с подачи американцев. Мы не имели иллюзий с самого начала нынешнего отрезка наших отношений с США. Мы знали, что на каком-то этапе трудности будут давать о себе знать. Кроме того, «перезагрузка» – это, в принципе, одномоментный процесс, она не может продолжаться бесконечно», - сказал Рябков.
«Мы рассчитываем, что проблемы в области ПРО не разрастутся до масштабов, когда в наших отношениях начнется реальный откат, реальное, глубокое похолодание, не говоря уже о ледниковом периоде. Надеемся, что этого удастся избежать. Но проблема ПРО потенциально может серьезно отбросить наши отношения назад и осложнить их, если мы не достигнем взаимоприемлемого решения», - сказал замглавы МИДа.