«Установка сейчас на глубине 1 442 метра. По всем расчетам установка должна была получить деформацию», – сказал Бордзиловский «Интерфаксу».
В свою очередь главный флотский специалист АМНГР Борис Лихвам заявил, что в определенный момент условия буксировки буровой стали очень сложными.
«Двинулись потому, что был благоприятный прогноз, изменения погоды не ожидали. В ночь с 16 на 17 руководителями буксировки было принято условие дрейфовать в сторону Курильских островов, ситуация была подконтрольна до момента, пока не произошел обрыв одной пряди от буксира. Дальше произошла цепь событий, которая привела к потере устойчивости и опрокидыванию «Кольской», – сказал Лихвам.
«Буксировка такого объекта – очень сложная операция, для этого разрабатывается проект буксировки, план перегона, различные инструкции – они были разработаны и согласованы с филиалом регистра в Мурманске, копия плана была отдана страховщикам в «Согаз». Экипаж боролся до последнего, связь с буксирами была постоянной, мы давали рекомендации из Мурманска, связывались с южносахалинскими коллегами, просили у них вертолеты», – отметил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в воскресенье в Охотском море у берегов Сахалина потерпела крушение плавучая буровая платформа «Кольская», на борту которой находились 67 человек. Согласно последним данным, число погибших в результате крушения буровой платформы возросло до 16 человек.