По его словам, ЕС распространил 1 декабря текущего года уведомление, что «полностью выполняет все положения постановления ВТО о том, что субсидирование Airbus противоречит правилам ВТО».
«США внимательно изучили это уведомление», продолжил Кирк и пришли к выводу, что «ЕС предоставил новые субсидии Airbus для разработки и производства крупноразмерного самолета».
«ВТО четко определила, что каждая дотация, которую получила корпорация Airbus для производства самолетов, представляет собой несовместимую с правилами ВТО субсидию, отрицательно отразившуюся на индустрии США и рабочих местах, - отметил Кирк. - Наш сегодняшний шаг подчеркивает, что США будут добиваться окончательного прекращения субсидирования ЕС консорциума Airbus.
Как указали сотрудники аппарата Кирка, «размер торговых санкций, которые США хотели бы ввести против ЕС, будет колебаться из года в год, но на ближайший период составит от 7 до 10 млрд долларов».
Взаимные разбирательства между Airbus и корпорацией Boeing по вопросу привлечения правительственных субсидий фактически сводятся к соперничеству двух масштабных проектов - дальнемагистральных авиалайнеров A350 и Boeing-787.
К этому арбитражному делу, длившемуся с 2004 года и ставшему самым сложным за всю историю ВТО, приковано внимание и со стороны других стран, участвующих в производстве гражданских самолетов - Бразилии, России, Канады, Китая, Японии.
Согласно решениям ВТО, к субсидиям прибегало как руководство Евросоюза, так и правительство США, в частности Boeing получил не менее 5,3 млрд долларов, а Airbus - 20 млрд долларов. ВТО рекомендовало ЕС предпринять необходимые шаги по прекращению финансовой поддержки Airbus, при этом был установлен крайний срок - 1 декабря, передает ИТАР-ТАСС.