«Полагаю, что мы на это, вне всякого сомнения, должны реагировать серьезно, формы реакции и старания должны убедить Россию, что она не должна вести себя столь воинственно. Это мы должны осуществлять совместно с партнерами по НАТО», - сказал Андрюс Кубилюс в интервью местной радиостанции.
#{smallinfographicleft=500883}Он отметил, что о размещении «Искандер» в Калининградской области в ответ на развертывание США системы ПРО руководители России говорят не впервые.
«Приходится сожалеть, что Россия, увы, не слышит аргументов Запада, что противоракетная оборона направлена не против России, а против возможного ядерного террористического действия со стороны таких стран, как, например, Северная Корея или Иран», - сказал Кубилюс, передает «Интерфакс».
Комментарии к заявлению Медведева дал глава внешнеполитического ведомства Литвы Аудронюс Ажубалис. «Система противоракетной обороны НАТО создастся с учетом реальных угроз. Я убежден, что эта ПРО обеспечит безопасность всех членов НАТО. Альянс, в свою очередь, остается открытым для сотрудничества двух отдельных - НАТО и России - систем ПРО»,- отметил Ажубалис.
В Литве не раз высказывались опасения в связи с милитаризацией Калининградской области. Министр обороны Раса Юкнявичене даже утверждала, что в области размещено тактическое ядерное оружие.
#{smallinfographicright=289078}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду президент России Дмитрий Медведев заявил, что Россия не отказывается от диалога с США и НАТО по европейской системе ПРО, но действовать будет в зависимости от реального развития событий.
При этом президент озвучил ряд мер военно-технического характера, которые российская сторона предпримет в случае провала переговоров по ПРО. В частности, речь идет о размещении ракет на западных границах России.
Глава российского государства также заявил, что в случае развертывания американской ПРО Россия оставляет за собой право на выход из договора СНВ-3 и отказа от дальнейшего разоружения.
Сенатор-республиканец Джон Маккейн выразил мнение, что отношения США и России после заявлений российского президента по ПРО ухудшатся и стороны вынуждены будут начать новую «перезагрузку» отношений.