«Он выходит в тень и вырубается. То есть если не поступает электроэнергия с солнечных батарей, он все отключает. На солнце вышел, чуть-чуть позаряжался, в тень ушел и все отключает. И так 16 раз в сутки. Аварийный режим рассчитан на межпланетный перелет, там нет тени», – сказал источник РИА «Новости».
По его мнению, именно поэтому получить сигнал с аппарата не удавалось с российских станций слежения: они «видят» аппарат, когда он находится в тени Земли.
Европейская станция слежения в Перте, с которой в ночь на среду удалось получить отклик зонда, «видит» «Фобос-Грунт» как раз в тот момент, когда он находится на освещенном участке орбиты. Таким образом, на борту в это время было электричество, аппарат в ответ на команду смог включить несущую частоту.
Кроме того, на этой 15-метровой антенне были сделаны некоторые изменения, которые позволили ей «попасть» в аппарат, добавил он.
«Следующий этап – списать телеметрию, у нас есть команды «включить передатчик», «включить телеметрию», сейчас пока телеметрию не включали, был всего один сеанс», – сказал источник.
Он подчеркнул, что о выполнении программы полета к Фобосу сейчас речи уже идти не может и даже полет к Марсу малореален. «Чтобы куда-то улететь, нужно понять, что произошло на борту, почему не включились двигатели, можем ли мы двигатели включать», – заключил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в ночь на среду станция Европейского космического агентства, расположенная в Перту (Австралия), смогла получить сигнал с российской межпланетной станции «Фобос-Грунт», однако станции не удалось получить с него телеметрическую информацию.
По данным источника, европейская станция не получила телеметрической информации от «Фобос-Грунта», поскольку была настроена только на передачу команд на борт аппарата. В связи с этим европейские специалисты решили повторить попытку установить стабильную связь со станцией «Фобос-Грунт» в ночь на четверг и утром в четверг. Всего попыток будет пять.
Между тем, как сообщил источник в космической отрасли, установление связи с «Фобос-Грунтом» важно для выявления причин нештатной ситуации и набора статистики о работе бортового оборудования, однако шансов отправки аппарата к спутнику Марса практически нет.