«Весь вопрос в том, что прекращение взлета сразу расследуется как предпосылка к авиационному происшествию, оттуда будет вырисовываться бортовой магнитофон, как экипаж готовился и все прочее. Это экипаж понимал четко», – сказал Есаян на пресс-конференции МАК в Москве, передает РИА «Новости».
«Вместо того чтобы тут же прекратить взлет, потому что с самолетом что-то происходит... Грамотный командир корабля, хорошо подготовленный экипаж моментально прекратил бы взлет. Раз ты не понимаешь, что происходит, значит, нужно остановиться», – добавил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов в среду заявил, что самолет Як-42, который разбился под Ярославлем, до столкновения с землей был исправен. Давления на пилотов никто не оказывал, экипаж не был ограничен во времени.
Расследование МАК также показало, что ручка стояночного тормоза разбившегося под Ярославлем Як-42 на момент взлета находилась в положении «выключено».
Стало известно и то, что пилоты не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40, а также что в крови второго пилота был обнаружен препарат, замедляющий реакцию.
В МАК сообщили, что скорость Як-42 была на 20 километров в час ниже, чем это было необходимо, из-за этого воздушное судно вышло на курс взлета с подтормаживанием. Это произошло из-за того, что один из пилотов жал на тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн. Кто именно нажимал на тормоз – первый или второй пилот, – выяснить не удалось.
По данным экспертов МАК, судьба самолета была предрешена уже до его столкновения с мачтой маяка.