Благодаря новейшей электронике один такой самолет может обнаруживать одновременно несколько сотен боевых самолетов, ракет и вертолетов противника и наводить на них российские перехватчики и комплексы ПВО.
Военных смущает только то, что элементная база у этой электроники иностранная, а самолет-платформа - 1991 года выпуска.
«Конечно, это лучше, чем ничего, но в идеале хотелось бы, чтобы самолет был новый, а процессоры российские. Но и так неплохо», - говорит представитель ВВС.
В концерне «Вега», который изготовил новую электронную начинку для А-50У, рассказали, что действительно использовали для создания системы иностранную элементную базу. Однако подчеркнули, что разработка самой системы полностью российская.
«То, что процессоры и микрочипы имеют иностранное происхождение никак не влияет на эффективность и устойчивость всей системы. На элементном уровне происхождение комплектующих не критично», - пояснил представитель концерна.
Президент Института стратегических оценок Александр Конвалов считает, однако, что на зарубежной элементной базе невозможно создать устройство, которое будет «впереди планеты всей».
«Самолет необходимый. Но я не очень верю, что мы благодаря ему в чем-то теперь превосходим западные страны», - пояснил Коновалов.
В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева, где модернизировали А-50, рассказали, что технология модернизации заключалась в замене одного электронного оборудования самолета на другое. При этом фюзеляж и основные системы Ил-76, на базе которого и делают А-50, остались прежними.
#{weapon}«Самолет, конечно, не новый, ему больше 20 лет. Но нужно понимать, что это спецавиация, которая летает и обслуживается в специальном режиме. И здесь физический возраст машины не так важен, как, например, в гражданской авиации. В США, например, такие комплексы успешно работают на 40-летних самолетах», - пояснил представитель концерна.
В то же время он подчеркнул, что через 5 лет новые комплексы дального радиолокационного обнаружения будут монтировать на новую платформу - самолет Ил-476, который должен подняться в воздух в 2014 году.
Визуально от базовой модели Ил-76 самолет А-50 отличается огромной дисковой антеной, установленной над фюзеляжем.
На вооружении ВВС России находится несколько десятков таких самолетов. В ближайшие 2-3 года планируется заменить электронику еще на трех машинах, пишут «Известия».