«В ходе предварительного следствия под давлением неопровержимых улик полностью признал свою вину в инкриминируемом ему деянии (самовольное оставление части) и дал признательные показания относительно того, как и где проводил время, находясь вне расположения воинской части», - сказал представитель ГВСУ СК, передает ИТАР-ТАСС.
«Установлено, что под вымышленными именами Попов неоднократно неофициально устраивался на временные работы в Саратовской области, а также на территории Республики Дагестан», - добавили в ГВСУ.
30 сентября 2000 года Попов самовольно покинул строительный объект, скрылся и был задержан лишь в августе 2011 года. На первом допросе он заявил, что почти 10 лет пробыл в рабстве и лишь сбежав оттуда вернулся домой, а 18 августа добровольно явился в правоохранительные органы.
По итогам проверки его показаний военный следственный отдел СК РФ по Саратовскому гарнизону предъявил ему обвинение по ч. 4 ст. 337 УК РФ («самовольное оставление места службы, продолжительностью свыше 1 месяца»), которая грозит лишением свободы сроком до пяти лет.
Вместе с тем, как отметили в ГВСУ, поскольку 25 декабря 2010 года Попову исполнилось 29 лет – предельный возраст для военной службы по призыву – срок его самовольного оставления части ограничен этой датой. После консультации с защитником обвиняемый высказал желание о рассмотрении уголовного дела в особом порядке (без исследования доказательств в суде). В этом случае ему будет грозить наказание, не превышающее две трети максимального срока - трех лет и четырех месяцев.
В ГВСУ напомнили, что это уже второй случай, когда задержанные самовольщики оправдывались тем, что попадали в рабство на кирпичные заводы Дагестана. В 2009 году военные следователи по Тамбовскому гарнизону расследовали дело рядового внутренних войск Антона Кузнецова, отсутствовавшего на военной службе почти четыре года – с 22 марта 2005 по 3 марта 2009 годов. Изначально он также утверждал, что все это время находился на кирпичных заводах.
В ходе следствия Кузнецов и его защитник, даже несмотря на предложенный им бронированный автомобиль и вооруженную охрану, отказались от выезда в Дагестан для проверки показаний на месте. Позже он отказался и от проверки на «детекторе лжи». Как установили следователи, за время самоволки Кузнецов трижды был осужден за совершение восьми краж и под чужим именем провел в колониях в общей сложности три года и четыре месяца.
«От уголовной ответственности Кузнецова спасло заключение врачей, признавших его негодным к прохождению военной службы», - добавили в ГВСУ. Дело в отношении Попова направлено военному прокурору для передачи в суд.