«Просчеты в градостроительной политике поставили наш город в тяжелейшую ситуацию: самая высокая плотность застройки, самая низкая удельная площадь дорог на единицу территории, радиальная и моноцентричная структура города. Сегодня, наверное, мало кого интересует, кто в этом виноват: или Иван Грозный, или Владимир Ресин (первый вице-мэр Москвы), важнее понять, что надо делать», – пояснил Собянин.
По его словам, строительство новых дорог и развязок в городе не приведет к значительному улучшению транспортной ситуации, так как они будут быстро заполняться новыми автомобилями.
«Столкнувшись с этой проблемой, все города мира выработали единственный рецепт – приоритетное развитие общественного транспорта. Москва не исключение. Мы должны предоставить каждому москвичу возможность в разумные сроки и с комфортом совершать свои ежедневные поездки», – добавил он.
«К 2016 году вагоны и парк метро будут наполовину состоять из современных малошумных составов с кондиционерами и системой климат-контроля», – добавил также он.
Московский градоначальник также отметил, что уже в настоящее время осуществляются поставки более чем 200 новых вагонов метрополитена.
Кроме того, добавил московский мэр, в ближайшие годы планируется увеличить протяженность линий московского метрополитена на 75 км.
Говоря о пригородных железнодорожных перевозках, Сергей Собянин отметил изменения тарифной политики этого вида транспорта, а также улучшение качества перевозки пассажиров. «Это уже привело к первым позитивным результатам: к увеличению числа пассажиров электричек», – подчеркнул он, передает «Интерфакс».
В целом Собянин заявил, что с учетом серьезных просчетов в градостроительной политике, допущенных в предыдущие годы, в Москве сложилась серьезная транспортная ситуация, единственным выходом из которой является развитие системы общественного транспорта.