«Стоимость строительства трех судов оценивается в более чем 90 млрд рублей», - уточнил он, передает ИТАР-ТАСС.
Атомоходы с инновационными характеристиками взамен выводимых из эксплуатации атомоходов типа «Арктика» призваны интенсифицировать судоходство по СМП.
«Если на проход по Южному коридору с запада на восток суда тратят от 45 до 50 суток, то по Севморпути они смогут проходить за 28 суток», - отметил он.
Рекорд перевозок (7 млн тонн) по СМП был достигнут в 1980 годы, в настоящее время эта цифра сокращена почти вдвое, посетовал Смирнов. Объемы морских грузопотоков по трассам СМП, согласно «оптимистическому сценарию, могут возрасти до 9 млн т в год к 2020 году, пессимистический прогноз оценивает этот показатель в 5 млн тонн», сказал он.
Смирнов подчеркнул, что «инновационный атомоход с осадкой до одиннадцати метров будет способен преодолевать ледовые поля толщиной до четырех метров».
«Арктика», имеющая ядерную энергоустановку мощностью 53 МВт, гарантирует проводку караванов судов только через льды вдвое меньшей толщины. Это существенно влияет на длительность навигации, отметил Смирнов.
Новые ледоколы получат изменяемую за счет балласта осадку, которая обеспечит навигацию как по трассе Севморпути, так и в устьях сибирских рек, добавил представитель ФГУП «Росатомфлота». Предположительно, атомоходы будет заложены на судоверфи Балтийского завода в Петербурге или на «Севмаше» в Северодвинске, отметил он.