«Наши депутаты подготовили ряд поправок в законы о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах, в Кодекс об административных правонарушениях и Градостроительный кодекс. Они носят комплексный характер и касаются организации дорожного движения, законодательного регулирования вопросов создания парковочных мест, административной ответственности за нарушения правил дорожного движения», - сказал Грызлов журналистам, передает РИА «Новости».
Он отметил, что власти на местах стараются решать проблемы с постоянными пробками на дорогах, отсутствием цивилизованных парковок, нормальным функционированием общественного транспорта, но их усилий явно недостаточно.
«Некоторые субъекты Федерации уже предлагали различные варианты действий. Например, Московская городская дума предложила повысить в десять раз штрафы за нарушение правил остановки или парковки транспортных средств. Вместе с тем очевидно, что одно лишь увеличение штрафов никак не решает проблему отсутствия парковок и в целом разумной организации дорожного движения», - считает спикер.
В законопроекте «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием организации дорожного движения», внесенном на рассмотрение в Госдуму накануне нового года, предлагается расширить полномочия региональных органов власти по введению временных ограничений на движение транспортных средств. Сейчас такими правами обладает только Минтранс.
Другая норма, которую предлагают ввести депутаты, касается закрепления в федеральном законодательстве самого понятия «парковочное место». Планированием парковок должны заблаговременно заниматься органы госвласти и местного самоуправления - для ведения этой работы нужна соответствующая правовая база, объясняют авторы законопроекта.
Поправки в КоАП предполагают расширение возможностей применения специальных технических средств для фиксации правонарушений в области дорожного движения, а также увеличение штрафов по ряду статей/
Внесенный единороссами законопроект увеличивает на 300 рублей, до 1 тыс. рублей штраф за проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Вводится новый штраф в размере 800 рублей, если водитель переехал стоп-линию на асфальте перед светофором с горящим красным сигналом.
Вводится наказание и за движение или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств - 1,5 тыс. рублей.
Увеличивается со 100 до 300 рублей штраф за нарушение правил остановки или стоянки, с 200 до 500 рублей поднимается штраф за остановку или стоянку на местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Штрафом в размере 1 тыс рублей будет караться тот водитель, который оставит свой автомобиль на тротуаре или ближе пяти метров от пешеходного перехода. В настоящее время остановка или стоянка на пешеходном переходе, нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре влечет штраф в размере 300 рублей.
Штрафом в 1 тыс. рублей будет также наказываться остановка или стоянка транспортных средств на остановках общественного транспорта и ближе 15 метров от них.
Остановка или стоянка на трамвайных путях и далее первого ряда от края проезжей части «обойдется» в сумму от 1 до 1,5 тыс. рублей.
С 300 до 1,5 тыс. рублей увеличивается штраф за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, если это повлекло создание пробки.
«Думаю, что законопроект потребует широкого общественного обсуждения. Понятно, что одним законом проблему не решить. Но я надеюсь, что эти и другие шаги, если они будут последовательными и если будут согласованно предприниматься на федеральном, на региональном, на местном уровнях, позволят постепенно улучшать ситуацию на городских улицах», - сказал Грызлов.