«Диспетчеры не могли запретить посадку, если командир воздушного судна или кто-то еще, кто находился в это время в самолете, принял решение садиться во что бы то ни стало», - подчеркнул Иванов, отвечая на высказанные некоторыми польскими представителями претензии о том, что диспетчеры должны были запретить Ту-154 садиться в Смоленске, передает «Интерфакс».
По его словам, «диспетчер просто не имеет права запретить посадку в соответствии с международными правилами и это всем авиационным специалистам хорошо понятно».
Иванов отметил, что диспетчер может запретить посадку только в двух случаях: когда занята взлетно-посадочная полоса или дистанция до другого воздушного судна не обеспечивает безопасной посадки.
Вице-премьер РФ напомнил, что правительственная комиссия, которая была создана сразу после крушения польского Ту-154М, завершила работу.
«Теперь дело за Следственным комитетом России», - сказал Иванов, добавив, что он «с удовлетворением воспринял уже последовавшее из СК РФ заявление о его готовности продолжать работу в тесном взаимодействии с польской стороной, с польскими коллегами».
«Считаю это очень важным и правильным» - подчеркнул российский вице-премьер.
«Я очень хорошо понимаю, какие сложные чувства испытываются сейчас, после катастрофы самолета в польском обществе. Понимаю и то, как тяжело было воспринимать выводы независимого международного органа технического расследования - Международного авиационного комитета», - сказал Иванов.