«До поступления в ВВС истребителя пятого поколения, на переходный период с 2011-го по 2015 год, планируется сформировать два–три полка истребителей Су-35, которые представляют собой истребители поколения 4++», – сказал Дрик, передает «Интерфакс».
#{weapon}Су-35 – это глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель. В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса, отметил он.
По данным компании «Сухой», отличительными особенностями Су-35 являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования. На самолете также устанавливается новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей и увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака восьми воздушных целей, а также сопровождение четырех и атака двух наземных целей). Самолет имеет новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Многофункциональный истребитель Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Он способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, антикорабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемые АСП. Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета – 6 тыс. летных часов, срок службы – 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом – 4 тыс. часов.
«Всего в соответствии с уже подписанными долгосрочными контрактами ВВС должны будут получить около 130 боевых самолетов», – сказал Дрик.
Он уточнил, что уже пописаны три государственных контракта на поставку ВВС России в общей сложности около 70 новых боевых самолетов марки «Сухой». Среди них около 50 многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35 (период поставок – с 2010-го по 2015 год), более 10 модернизированных Су-27СМ и порядка пяти двухместных многоцелевых истребителей Су-30М2 (период поставок – до конца 2011 года).
Дрик напомнил, что ВВС уже получили шесть новых многоцелевых истребителей Су-34, сейчас эти машины проходят эксплуатацию в Липецком авиацентре ВВС.
В ближайшие несколько лет ВВС планируют получить в соответствии с контрактом еще около 25 подобных самолетов, строительство которых полным ходом идет на заводе НАПО в Новосибирске, сказал Дрик.
Кроме того, сообщил он, в части обеспечения ВВС бронированными дозвуковыми штурмовиками с 2009 года было принято решение возобновить производство новых самолетов Су-25СМ в двухместном варианте, получившем название Су-25УБМ.
В последнее время, отметил Дрик, в ВВС стала активно поступать новая авиационная техника. Ряд новейших машин находятся на стадии совместных государственных испытаний, подчеркнул он.