«Польшу беспокоят недостатки (информации) в докладе, а не сами его утверждения», – сказал премьер, передает РИА «Новости».
«В своих замечаниях к докладу мы не ставили под сомнение важнейшие пункты доклада МАК», – добавил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в четверг премьер Польши Дональд Туск заявил, что наибольшая ответственность за авиакатастрофу под Смоленском лежит на польской стороне. «Нам хватит отваги ничего не фальсифицировать», - сказал он.
При этом Туск заявил, что, с точки зрения польской стороны, доклад не является полным.
Туск заверил, что Варшава не допустит ситуации недопонимания с Москвой, которая может помешать улучшению двусторонних отношений.
Ранее Польша заявила, что готова обнародовать таинственно «пропавшую» запись телефонных разговоров диспетчеров аэропорта в Смоленске, которые, по их мнению, наряду с пилотами виноваты в крушении президентского самолета.
Глава Минтранса России Игорь Левитин позже опроверг эти заявления. По его словам записи разговоров в диспетчерском пункте были официально переданы польской стороне сразу после катастрофы. Левитин сообщил, что российский диспетчер не имел полномочий запретить посадку разбившегося под Смоленском польского Ту-154, так как по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке. При этом, сказал глава Минтранса, не только российские, но и польские эксперты однозначно признали факт давления на экипаж разбившегося Ту-154 главкома ВВС Польши.
Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что любые спекуляции на расследовании катастрофы Ту-154, унесшей 10 апреля прошлого года жизни 96 представителей польской элиты, в том числе президента страны Леха Качиньского, кощунственны.
Согласно выводам МАК, озвученным в среду, экипаж польского Ту-154, который разбился под Смоленском, испытывал сильнейшее психологическое давление перед посадкой.
В среду специальный представитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих заявил, что доклад МАК о причинах авиакатастрофы Ту-154, в которой погиб президент Лех Качиньский, содержит ошибки.
В конце декабря аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих заявил, что Польша напишет собственный доклад по смоленской авиакатастрофе, если Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не включит в доклад переданные ранее замечания польской стороны.
Самолет Ту-154 Качиньского, направлявшегося на мемориальные мероприятия в Катыни, разбился утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны.