Знакомый с ходом расследования эксперт напоминает, что диспетчер не имел права запретить посадку.
«Я хотел бы, чтобы в докладе была точная информация о том, что происходило в комнате диспетчеров», - сказал в эфире польского телеканала TVN24 Клих, по мнению которого, диспетчеры могли закрыть аэродром в связи с погодными условиями.
Эксперт, знакомый с ходом расследования, заявил журналистам, что правилами не предусмотрена возможность диспетчеров запрещать посадку.
«Господин Клих с завидным упорством говорит о якобы имевшейся возможности у российских диспетчеров запретить посадку. В то же время Клиху как уважаемому авиаэксперту понятно, что у диспетчеров не было такой возможности, поскольку она не предусмотрена правилами», - сказал специалист.
Представитель Польши при МАК заявил, что располагает записями разговоров диспетчеров.
Российский эксперт в свою очередь отметил: «Господину Клиху наверняка известно, что ничего особенного в переговорах диспетчеров не было, и ему должно быть понятно, что важной и определяющей была та информация, которую диспетчеры доносили и сообщали экипажу, а сегодня во время демонстрации реконструкции полета все могли услышать, что именно говорилось, и сделать из этого выводы. В сегодняшней реконструкции были приведены все данные, которые тем или иным образом могли повлиять на полет польского Ту-154».
По данным МАК, экипаж польского самолета неоднократно в процессе снижения и захода на посадку предупреждался диспетчерами смоленского аэродрома о плохой видимости.
Как считает Эдмунд Клих, доказательств давления на экипаж высокопоставленными пассажирами нет.
По заключению летных экспертов и авиационных психологов, в том числе польских, присутствие главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей «оказало психологическое давление на принятие решения командиром о продолжении снижения в условиях неоправданного риска», передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду специальный представитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих заявил, что доклад МАК о причинах авиакатастрофы Ту-154, в которой погиб президент Лех Качиньский, содержит ошибки.
Согласно выводам МАК, озвученным в среду, экипаж польского Ту-154, который разбился под Смоленском, испытывал сильнейшее психологическое давление перед посадкой.
Брат погибшего в авиакатастрофе под Смоленском Леха Качиньского Ярослав раскритиковал доклад МАК.
Ранее в среду МАК информировал о том, что окончательный отчет о катастрофе польского Ту-154 под Смоленском вместе с замечаниями польской стороны передан в Государственную комиссию России.
В среду глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета направил уполномоченному представителю Польши через польское посольство в России окончательный отчет по результатам расследования катастрофы Ту-154.
В конце декабря аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих заявил, что Польша напишет собственный доклад по смоленской авиакатастрофе, если Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не включит в доклад переданные ранее замечания польской стороны.
Самолет Ту-154 Качиньского, направлявшегося на мемориальные мероприятия в Катыни, разбился утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны.