«Режим промсборки нужно продлевать, и делать это срочно. Критичным является принятие решений о долгосрочных перспективах промсборки до 1 января 2011 года. В рамках переговорного процесса по ВТО эти соглашения должны быть подписаны», - подчеркнул замминистра.
При этом Олег Савельев предложил учитывать в таких соглашениях все этапы развития локализации производства автомобилей, и последним этапом, по его словам, должен стать переход к разработке собственных моделей, а затем и к созданию собственных платформ для производства собственных автомобилей. «Это вершина в развитии автомобильной промышленности, к которой мы все стремимся», - сказал Савельев, передает ИТАР-ТАСС.
Выступивший на совещании министр промышленности и торговли России Виктор Христенко предложил установить новые правила промышленной сборки автомобилей на территории страны.Если иностранные автопроизводители готовы производить 300 тыс. автомобилей в год, то они будут освобождены от уплаты пошлин на ввоз автокомпонентов на восемь лет, пояснил министр.
Христенко также добавил, что данные предложения могут быть в ближайшие дни оформлены в виде соответствующего межведомственного приказа. Он отметил, что после этого государство будет готово заключать соответствующие соглашения с автопроизводителями.
В настоящее время в России действует режим промсборки, который был оформлен в виде соглашений с Минэкономразвития сроком на семь-восемь лет в 2005 году. Режим позволяет автопроизводителям ввозить комплектующие по сниженным ставкам - не более 5% вместо 5-15%.
Согласно новым предложениям Минпромторга, компании могут получить возможность беспошлинного ввоза автокомпонентов в течение восьми лет. Для этого им необходимо нарастить степень локализации в два раза - до 60%в течение шести лет после начала действия нового соглашения. Кроме того, объем производства должен составлять не менее 300 тыс. автомобилей в год, необходимо открыть в России производство кузовной штамповки и создать центр разработок и инжиниринга, а также локализовать производство двигателей и коробок передач от 200 тыс. в год. При этом в создание производства нужно вложить не менее 750 млн долларов, а в модернизацию уже имеющихся мощностей - от полумиллиарда долларов. Новые договоры могут распространяться и на консорциумы производителей.