«Это действительно историческое событие для развития российской геологии, мы получаем возможность изучать, а в дальнейшем, дай Бог, и осваивать, ресурсы, оценивающиеся в десятки миллиардов тонн условного топлива», – цитирует министра РИА «Новости».
Он отметил, что у России есть обязательство по совместной разработке трансграничных месторождений.
«Мне кажется, это очень хороший фактор. Если Россия за многие годы стала лидером по добыче углеводородов на суше, то в части работы на шельфе нам есть чему поучиться у Норвегии», – сказал министр, напомнив, что Норвегия добывает в море сотни миллионов тонн углеводородного сырья.
Говоря о результатах раздела, министр подчеркнул, что «все интересы Российской Федерации защищены и учтены достойным образом».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 15 сентября Россия и Норвегия подписали договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Переговоры между Москвой и Осло о разделе морской границы начались еще в 1970 году, и этот вопрос был основным в отношениях Норвегии и СССР, а затем Норвегии и России на протяжении 40 лет.
Разграничение морских пространств между Россией и Норвегией имеет большое значение и в контексте продолжающейся гонки арктических государств (США, Канады, России, Норвегии и Дании), в рамках которой они собирают доказательства для предъявления своих территориальных претензий на шельф в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву.
Согласно конвенции, страны могут расширить зону, в которой они имеют исключительное право на добычу минеральных ресурсов, на участки дна, являющиеся продолжением геологической структуры материка.