С российской стороны в СП участвуют ФГУП «Рособоронэкспорт» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), с индийской – государственная авиастроительная корпорация «Хиндустан аэронотикс Лимитед» (ХАЛ), передает ИТАР-ТАСС.
Штаб-квартира совместного предприятия, получившего название «Эм-Ти-Эй Лимитед», будет размещаться в Индии, в Москве будет открыт филиал.
Правительства двух стран уже выделили на создание СП по 300 млн долларов. Финансирование каждой из сторон равное.
«Подписание соглашения стало первым шагом на пути создания МТА во исполнение межправительственного соглашения о сотрудничестве в области разработки и производства этого самолета от 12 ноября 2007 года», – заявил на церемонии подписания заместитель главы Федеральной службы по ВТС России Александр Фомин.
Индия предполагает приобрести 45 самолетов, Россия – 100. В целом создатели СП оценивают, что в будущем на рынке потребуется 390 самолетов данного класса.
«Безубыточность этого проекта обеспечена», – подчеркнул вице-президент ОАК Виктор Ливанов, отметив, что «впервые в истории две страны с нуля будут вести разработку, продажу, обслуживание, утилизацию транспортного самолета».
«Для Индии это очень важный шаг для развития авиастроения», – заявил в свою очередь руководитель ХАЛ Ашок Наик.
По планам разработчиков, первый МТА будет готов к полету через шесть лет.
Многоцелевой транспортный самолет в базовом варианте рассчитан на перевозку грузов до 20 тонн на расстояние 2 тыс. 250 км. Он сможет эксплуатироваться во всех регионах земного шара, в различных климатических и погодных условиях.