«Погружения пройдут в районе поселка Листвянка на юге Байкала. Одна из задач погружений - поиск археологических артефактов в районе Кругобайкальской железной дороги (КБЖД). Участники экспедиции не теряют надежды найти на дне озера легендарное «золото Колчака» или другие реликвии времен Гражданской войны. Кроме того, продолжатся гидрохимические исследования»,- сказал представитель фонда.
«Золото Колчака» - это, якобы, часть золотого запаса Российской империи, которая, согласно легенде, попала в озеро в результате крушения железнодорожного состава в годы Гражданской войны.
Собеседник агентства «Интерфакс» отметил, что в прошлом году в районе КБЖД на глубине 300 м удалось найти ящики с патронами времен Гражданской войны. Также на глубине около 700 м были найдены фрагменты вагона.
В прошлом сезоне штормовой ветер и снег помешали участникам экспедиции завершить работы около Кругобайкальской железной дороги.
Как сообщалось ранее, международная экспедиция «Миры» на Байкале» начала работу на озере в 2008 году. В ходе первого и второго этапов экспедиции в 2008-2009 годах было совершено 120 погружений.
В проекте принимают участие биологи, геологи, палеогеографы. Исследования касаются геологии озера, его флоры и фауны. Самая глубокая точка Байкала, которой достигли «Миры», составляет 1580 метров от поверхности озера, при максимальной глубине озера 1 тыс. 637 м.
Создателями программы исследования глубин Байкала являются три института РАН - Институт Океанологии им. П.П.Ширшова (Москва), Иркутский Лимнологический институт, Байкальский институт природопользования (Улан-Удэ).
Для транспортировки «Миров» в экспедиции используется грузовая баржа-носитель «Метрополия» водоизмещением 1 тыс. тонн. Спуск на воду осуществляется с помощью стотонного автокрана.
Исследовательские работы проходят при поддержке инвестиционной компании «Метрополь» через Фонд содействия сохранению озера Байкал.