#{weapon}«В следующем году на авиасалоне «МАКС» публика сможет посмотреть, как летает истребитель пятого поколения», – цитирует слова Погосяна ИТАР-ТАСС.
В настоящее время полностью завершен комплекс предварительных наземных и летных работ, в которых были задействованы все три опытных образца самолета, на которых проводились стендовые, прочностные испытания, наземная отработка топливных систем и другие работы в обеспечении программы летных испытаний, отметил Погосян.
Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, с 2016 года Минобороны собирается серийно закупать самолеты пятого поколения – ПАК ФА.
«С этой машиной последовательность такая, – объяснил заместитель министра обороны Владимир Поповкин. – Пока испытываем один аппарат. К концу нынешнего года должен появиться еще один самолет. В течение 2011–2012 годов планируем завершить все испытания планера ПАК ФА. А в 2013-м заключим контракт на установочную партию из десяти самолетов для испытания всей номенклатуры вооружения самолета. Чтобы подтвердить его тактико-технические характеристики, нужно выполнить около 3 тыс. полетов. Если бы работа шла только с двумя машинами, на это ушло бы лет десять», – сказал Поповкин.
«Первый этап испытаний надеемся завершить к концу 2013 года. А с 2016-го начнем серийную закупку уже полностью испытанных машин вместе с авиационными средствами поражения и наземным технологическим оборудованием», – резюмировал он. На данный момент потребности ВВС в самолетах данного типа оцениваются в 50–100 машин. «Сколько удастся приобрести, сейчас сказать сложно. Все будет зависеть от финансирования. Но в любом случае, такие заказы в новой программе прописаны», – уточнил он.