«Сейчас из Нижнего Новгорода до Москвы можно доехать за 3 часа 55 минут. К 2011 году время в пути сократится до трех с половиной часов, а к 2013 году - до трех часов», - сказал он.
До запуска проекта скоростного движения время в пути составляло от 5 часов 20 минут до восьми часов.
По словам Калинина, для сокращения времени в пути ГЖД планирует в ближайшее время начать работать над увеличением скорости движения поездов со 160 до 180 километров в час.
«А это (увеличение скорости) зависит от качества пути, конструкции стрелок, усиления контактной сети», - добавил замначальника магистрали, передает РИА «Новости».
Калинин также сообщил, что ГЖД рассматривает возможность осенью запустить вторую пару «Сапсанов».
«В сентябре, если увидим, что поезд будет пользоваться спросом, то планируем запустить еще одну пару поездов», - отметил он.
По словам Калинина, магистраль начала работать над организацией высокоскоростного движения с 2008 года.
«Проведена очень большая работа по подготовке инфраструктуры, ремонту путевого и энергетического хозяйства, обеспечения безопасности», - сказал замначальника ГЖД, добавив, что объем инвестиций составил 9,5 млрд рублей.
По маршруту Нижний Новгород - Москва будут ходить поезда, состоящие из 10 вагонов, в которых по 104 места бизнес-класса и 434 - эконом-класса.
Практически за месяц на «Сапсан» уже продано около 800 билетов, сказал Калинин. Минимальная стоимость билета эконом-класса – 1 тыс.267, бизнес-класса – 3 тыс.747 рублей.
Замначальника ГЖД также подчеркнул, что в связи с запуском «Сапсана» «не планируется сокращать количество других поездов, действующее расписание составлено с учетом запуска высокоскоростного движения».
Для обеспечения безопасности движения железнодорожные переезды будут закрывать за 15 минут до прохождения поезда. За выполнением этого правила на переездах будут следить специальные сотрудники, добавил Калинин.
Общая протяженность ГЖД (от станции Петушки во Владимирской области до станции Дружинино в Свердловской области) – 5 тыс. 734 км. На дороге 375 станций с пассажирскими вокзалами разных классов и 250 станций, производящих грузовые операции, 10 локомотивных и 11 вагонных депо, 31 база топлива, 34 пункта экипировки локомотивов.