«Хотел бы расставить в этом вопросе все точки над «i», - сказал он. «Первое: если бы у нас все было хорошо с автомобилями, такая проблема вообще бы не возникла. Наши руководители - и не только руководители - давно бы ездили на ЗИЛах, Чайках, Волгах, Lada. Но все же прекрасно знают, каково состояние российского автопрома», - отметил Кожин.
«Да, действительно, после того как 9 Мая по Красной площади проехали две новые машины представительского класса марки ЗИЛ, президент поручил нам посмотреть, в каком состоянии находится этот сегмент нашего автомобилестроения. Чем мы, собственно, сейчас и занимаемся», - пояснил управделами президента. «Когда я сказал, что проект не может быть реализован завтра, мне казалось, что это очевидный факт. Повторяю: на сегодняшний день подходящих машин нет», - подчеркнул он, передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, те два автомобиля, что принимали участие в параде, - «неплохие машины». «Но не серийные. Они собраны фактически вручную, в штучном режиме. Добавили какие-то новые агрегаты, использовали что-то старое, из советского запаса. Это совсем не то, что нам нужно», - пояснил он.
«Необходимы принципиально новые модели, которые можно было бы поставить на конвейер, - утверждает Кожин. - А в этом отношении не следует питать иллюзий: такие машины не появятся ни через месяц, ни через два. Процесс может занять годы». И, по его словам, дело здесь «не только в конструкторских решениях. Потеряны кадры, потеряно, по сути, само производство».
Поэтому, подчеркнул управделами президента России, сейчас стоит задача «изучить возможности его (производства) восстановления. И, естественно, подсчитать, во что это может вылиться в финансовом плане». «Думаю, нам потребуется еще месяц-два для того, чтобы разобраться в ситуации и дать свое заключение», - рассказал Кожин. Управделами президента добавил, что «не готов сейчас дать ответ», может ли это заключение быть отрицательным. «Как я уже сказал, нам поручено собрать и проанализировать информацию. Потом будут приниматься решения», - добавил он.