Число клиентов Сбербанка на сегодняшний день превышает 70 млн человек по всей стране. Сбербанк, открывая клиенту депозит, выдавал не только договор, но и сберкнижку, в которой фиксируются все приходно-расходные операции. В настоящее время Сбербанк ведет работу по внедрению нового стандарта обслуживания клиентов, который заключается в предоставлении клиенту базового набора услуг банка, сообщает РИА «Новости».
Отказ от сберкнижки не означает, что клиент лишится возможности контролировать остатки по своим вкладам, даже наоборот, возможность в любой момент получить информацию о сумме денежных средств на вкладе будет обеспечена помимо подразделений банка через банкоматы, платежные терминалы банка, через интернет-банк «Сбербанк ОнЛ@йн».
Данная технология проходит тестирование в нескольких московских филиалах Сбербанка с марта текущего года. Новая модель обслуживания клиентов необходима банку для оптимизации процесса обслуживания частных лиц, включая перевод клиентов в удаленные каналы обслуживания, экономический эффект от ее внедрения значителен, уверяют в Сбербанке.
«Клиент заключает с банком универсальный договор банковского обслуживания (оферта банка клиенту), подписывая заявление на банковское обслуживание. Договор определяет порядок и условия предоставления основных банковских продуктов и услуг физическим лицам, включая подключение и проведение операций через удаленные каналы обслуживания (устройства самообслуживания банка, систему интернет-банка «Сбербанк ОнЛ@йн», систему «Мобильный банк»)», - рассказали в Сбербанке.
В рамках договора банк выдает клиенту банковскую карту Сбербанк-Maestro «Momentum» (без взимания платы за обслуживание карты), если у клиента уже есть другая международная карта банка, то выдача «Momentum» осуществляется по желанию клиента.
Банковская карта служит средством идентификации клиента и обеспечивает доступ к получению услуг, предусмотренных договором, в том числе, проведению операций по счетам клиента (счетам карт, вкладам, металлическим счетам, кредитам и др.) через удаленные каналы.
«Мы ожидаем, что количество таких клиентов (которым будет нужна сберкнижка) будет сокращаться. Очевидно, что объем операций по вкладам, осуществляемых без сберкнижки через удаленные каналы обслуживания, будет непрерывно возрастать, в этом случае информация в сберкнижке станет неактуальной», - сообщили в Сбербанке.