Напомним, договоренность о продаже бизнеса «Вимм-Билль-Данн» американской компании была достигнута в конце прошлой недели. В рамках сделки PepsiCo на первом этапе приобретет 66% акций «Вимм-Билль-Данн» за 3,8 млрд долларов.
По итогам сделки, производитель продуктов из США получит контроль над шестью крупнейшими продуктовыми брендами России.
На форуме интеллектуальной собственности Давида Якобашвили заявил, что российские бренды имеют перспективы для выхода на международные рынки, но для этого им понадобится помощь иностранных компаний.
«В случае приобретения «Вимм-Билль-Данн», этот актив станет крупнейшим предприятием PepsiCo за пределами США», - сообщил Якобашвили. Он пояснил, что намерение американской компании выводить российские молочные бренды на мировой уровень стало одной из причин, побудивших акционеров «Вимм-Билль-Данн» согласится на продажу. При этом Якобашвили подчеркнул, что сделка еще не завершена.
Кроме того, основной акционер «Вим-Билль-Данн» спрогнозировал, что доля рекламных расходов компаний в ближайшее время будет перераспределяться в пользу интернета, назвав сетевые игры лучшим средством продвижения продукта среди тинейждеров. При этом Якобашвили признал, что телевиденеи остается наиболее эффективным носителем рекламы для людей среднего и старшего возраста.
В рамках «Дня брендинга» было сделано еще одно важное заявление. Генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Владислав Малькевич предложил правительству России субсидировать инновационные предприятия, компенсируя им расходы на участие в выставках.
По словам Малькевича, малый инновационный бизнес зачастую не имеет средств на продвижение своей продукции. «После беспрецедентного снижения цен на выставке инноваций процесс регистрации участников пошел лавинообразно», - сообщил Малькевич.
Кроме того, он призвал правительство ввести обязательную экспертизу выставочных экспонатов на новизну и коммерческую применимость. По словам гендиректора «Экспоцентра», такая практика существовала до революции: оценка выполнялась за государственный счет.
Владислав Малькевич обозначил еще одно узкое место в защите интеллектуальной собственности на изобретения. «Инновационные компании должны иметь возможность выставлять свою продукцию быстро, не дожидаясь получения патента. Для этого нужно разработать законодательство по защите их авторских права в ходе выставок», - заявил гендиректор «Экспоцентра».