Первый белорусский корабль – сухогруз «Катарина» грузоподъемностью 27,5 тыс. тонн – отправится в свой первый рейс по перевозке калийных удобрений в Бразилию уже в декабре этого года. В начале 2011 года запланирован уже второй рейс с белорусскими удобрениями в Латинскую Америку сухогрузом «Каролина» (грузоподъемность 37 тыс. тонн), пишет в пятницу «Ежедневник».
#{ussr}Первая морская судоходная компания Беларуси создана при 100% иностранном участии. Швейцарская Zepter group стала владельцем 70% акций ЗАО «Белморфлот», еще 30% принадлежат другим иностранным участникам.
Как заявил вице-президент Zepter group и член наблюдательного совета ЗАО «Белморфлот» Вибор Мулич, государство хоть и принимало участие в создании белорусского морского флота, но компания пока не получила никаких преференций или дотаций и будет работать, рассчитывая исключительно на рыночные механизмы даже в борьбе за фрахт «Белорусской калийной компании».
По словам Мулича, в инвестиционные планы ЗАО «Белморфлот» входит покупка семи судов, каждое из которых обойдется в 20–30 млн долларов. Уже сейчас инвесторами и акционерами компании ведутся переговоры с китайскими партнерами о приобретении в 2011 году современного балкера грузоподъемностью 33 тыс. тонн. В третьем-четвертом кварталах 2011 года планируется впервые поднять белорусский флаг на строящемся в Китае балкере для перевозки насыпных и навалочных грузов класса «супрамакс» грузоподъемностью 57 тыс. тонн.
По данным Министерства транспорта и коммуникаций, ежегодно Белоруссия переправляет морским флотом около 20 млн тонн грузов, из которых 60% – это белорусский экспорт. Соответственно цена перевозок в экспорте белорусской продукции составляет значительную долю и негативно влияет на внешнеэкономический баланс.