«Раньше их (принудительные работы) называли немного иначе - условное осуждение или условно-досрочное освобождение с обязательным привлечением к труду. Пресловутая «химия». Когда человек осуждается к лишению свободы, но в порядке гуманности закона ему это заменяется пребыванием в спецкомендатуре», - сказал Коновалов в интервью газете «Известия».
«Это лесозаготовки, строительство дорог, производство стройматериалов и конструкций. Или приведение в порядок лесного хозяйства - это особенно актуально после страшных пожаров этого года. Сегодня существуют уже неплохо проработанные проекты по возведению в короткие сроки модульных жилых комплексов, которые можно будет перемещать по всей стране», - отметил глава Минюста.
По его словам, «принудительные работы - это гораздо более жесткое наказание, чем исправительные или обязательные работы. По сути это подневольный труд. Тебя вырывают из социальной среды, но в то же время позволяют зарабатывать, гасить ущерб потерпевшим и помогать своей семье». Коновалов подчеркнул, что такое наказание может стать своеобразным буфером между лишением свободы и пребыванием человека в нормальном социальном состоянии.
«На принудительные работы можно переводить тех, кто отбыл какую-то часть срока, и тогда они будут постепенно возвращаться к нормальной жизни. Ведь если дать человеку работу, заработок, он сам найдет себе и пропитание, и жилье. Правильно было бы привлекать к этой программе бизнес, через налоговые льготы, госзаказ и иные механизмы», - считает Коновалов.