«Во-первых, маркировка противоречит антимонопольному законодательству. Если и вводить какие-то антиугонные действия, они должны исходить из возможности конкуренции и участия в этом нескольких компаний», - сказал Похмелкин, добавив, что в проекте предполагается наносить совершенно определенную маркировку.
Во-вторых, по его словам, это навязываемая услуга, которая противоречит гражданскому законодательству. «Любой автовладелец вправе выбирать только те формы и способы защиты своего автомобиля, которые считает приемлемыми для себя», - пояснил он.
По сообщениям российских СМИ, депутат Госдумы, глава транспортного комитета Сергей Шишкарев предложил ввести особую маркировку автомобилей при импорте, чтобы лучше бороться с их угонами.
Закодированную информацию предполагается наносить еще на таможне на основные узлы автомобиля. Под «акцизной маркой» подразумевается несколько десятков тысяч невидимых микроточек, которые несут закодированную информацию - набор цифр или букв, которые наносятся на основные узлы автомобиля - кузов, двигатель, подвеску.
Шишкарев обещает, что затраты на маркировку одной машину не превысят 1500 рублей. Однако Похмелкин считает, что сумма будет выше. «Добровольная маркировка, которая существует сейчас, обходится в сумму от 3 до 5 тыс. рублей. Видимо, порядок цифр будет приблизительно таким же», - сказал он.