Члены экипажа - четыре гражданина Казахстана и один гражданин Белоруссии не выезжали на заседание суда, оно проходило в режиме телеконференции.
Ранее прокуратура сообщила, что расследование по данному вопросу может быть завершено в понедельник. В ближайшее время ожидается обнародование решения прокуратуры о наличии состава преступления. В случае наличия состава преступления документы по делу экипажа будут переданы в суд, который определит степень виновности задержанных. Если прокуратура сочтет, что в данном деле нет состава преступления, то пилоты могут быть освобождены, а дело закрыто. Вместе с тем решение прокуратуры может быть озвучено на неделе, следователям не обязательно ждать 12 суток до следующего официального заседания суда.
Как сообщил ИТАР-ТАСС один из членов экипажа, штурман Виктор Абдуллаев, «до сих пор следователи не провели ни одного допроса».
Отвечая на вопрос об обстоятельствах задержания, В.Абдуллаев сообщил, что «11 декабря в 16 часов вечера самолет Ил-76 совершил посадку в Бангкоке для дозаправки». «На борт поднялись таиландские военные и сообщили о своем намерении досмотреть груз, - сказал он. - После этого нас всех проводили в гостиницу, трое сотрудников спецслужб в штатском поехали с нами, за ужином они расспрашивали нас о характере груза и неоднократно интересовались, сколько конкретно нам заплатили за этот рейс».
«Мы ответили тогда и подтверждаем сейчас, что никаких дополнительных средств, кроме ежемесячной зарплаты, мы не получали, - продолжил В.Абдуллаев. - На следующий день нас привезли в аэропорт, мы начали занимать свои места в лайнере, однако представители спецслужб везде следовали за нами. Затем туда прибыло командование, много военных; нам сообщили, что они подозревают, что груз, находящийся в опломбированных деревянных ящиках не гражданский, а военный». «Мы оружие вообще в глаза не видели - ни при погрузке самолета, ни после посадки в Бангкоке, согласно необходимым документам, мы перевозили груз общего назначения «механические запчасти», - подчеркнул штурман.
«Далее нас попросили начать разгружать самолет, - сказал он. - Командир экипажа Ильяс Исаков с помощью SMS-сообщений связался с Киевом, компанией «Авиатек», которая зафрахтовала самолет, они сказали нам «разгружайте». «При нас опломбированные ящики никто не открывал, - добавил он. - Никто из нас также не был приглашен для досмотра груза позднее». «На борту самолета мы видели шестиметровые трубы, их было более 25 тонн, остальной груз находился в двух опломбированных ящиках с обыкновенной гражданской маркировкой», - добавил он.
«Сейчас все члены экипажа содержатся в разных камерах, как нам пояснили, в интересах следствия, вместе с тем, ни одного допроса пока не было», - указал Абдуллаев. «Мы точно и не знаем, в чем нас конкретно обвиняют», - информировал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет, зарегистрированный в Грузии и следовавший из Пхеньяна, запросил разрешение на посадку в аэропорту Донг-Мыанг в Бангкоке для дозаправки 11 декабря.