«Япония вынудила Россию впервые открыто заявить, что никакого территориального вопроса по поводу Южный Курил не существует, и что никаких сомнений в принадлежности этих островов у нас нет», - прокомментировал Михаил Леонтьев последовавший из Москвы ответ на заявление японского премьера Таро Асо о «продолжающейся незаконной российской оккупации» Курильских островов.
По мнению политолога, до сих пор Россия очень терпимо относилась к тому, что ни один японский политик не мог себе позволить не поднимать вопрос о Курилах.
«Были намеки на возможность компромисса, хотя все прекрасно понимали, что сегодня решить этот вопрос невозможно. Однако в таком тоне, в котором высказался японский премьер, с нами давно себе никто не позволял разговаривать», - подчеркнул он.
Эксперт напомнил, что результаты победы СССР во Второй мировой войне закреплены в соглашениях с союзниками и не подлежат пересмотру, как и результаты самой войны. Поэтому использование японцами термина «оккупация» как минимум не уместно.
«Никаких возможностей пересмотреть принадлежность этих островов, кроме как перепоказать войну и победить Россию в новом локальном конфликте, не существует», - уверен Леонтьев.
Что же до декларации Хрущева 1956 года, то, отметил политолог, это была очередная «неуклюжая попытка» развести Японию и США, потому как частичным условием этого соглашения был разрыв американо-японского договора о безопасности. Кроме того, напомнил он, декларация четко подразумевала возможность передачи двух остров Японии только в обмен на их отказ от двух других остров.