Массовые беспорядки в Таллине вспыхнули после того, как эстонские власти 26 апреля 2007 года начали раскопки захоронения советских воинов на Тынисмяги, а 27 апреля демонтировали памятник Воину-освободителю. Во время столкновений с полицией были задержаны 1200 человек, десятки ранены. Погиб российский гражданин Дмитрий Ганин.
«Убежден, что любые попытки оправдать нацизм и оклеветать героев-победителей ведут к недопустимому лицемерному пересмотру истории. К забвению ее уроков. Россия будет решительно и последовательно противостоять этому. Хочу заверить вас, что мы будем твердо настаивать на том, чтобы виновные в гибели Дмитрия Ганина были найдены и понесли справедливое наказание», - говорится в ответном письме Медведева матери россиянина Вере Ганиной, отправленном 22 февраля.
Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Кремля.
Как сообщает «Интерфакс», Медведев выразил Ганиной поддержку и глубокое сочувствие. По его словам, такие чувства «разделяют миллионы граждан России». «Гибель вашего сына во время драматических событий в апреле 2007 года потрясла всех нас», - пишет президент.
«Дмитрий (Ганин) обладал обостренным чувством справедливости и открыто протестовал против кощунственного плана по переносу мемориала воинам, освободившим Европу от фашизма. Он по праву считал это осквернением их памяти. Ваш сын защищал не только героическое прошлое. Он отстаивал гражданское достоинство людей, которые чтят память тех, кто отдал свои жизни ради мира на планете», - отмечает Медведев.
Он заверил мать погибшего россиянина: «Мы будем твердо настаивать на том, чтобы виновные в гибели Дмитрия Ганина были найдены и понесли справедливое наказание».
Ганина в своем письме Медведеву выразила благодарность за внимание, сочувствие и заботу об ее семье.
«Я сейчас не очень хорошо себя чувствую; так, как я работала раньше, когда был жив Дима, я уже не смогу, горе мое никогда не утихнет, во мне нет жизненных сил, что были раньше; и я Вам очень благодарна, что Вы в такое непростое время нашли возможным поддержать меня материально, назначив мне материальное обеспечение», - говорится в ее письме.
Касаясь обстоятельств гибели своего сына, Ганина пишет: «В ту ночь я несколько раз звонила Диме, он был спокоен, обещал попозже позвонить мне, в пятницу 27 апреля приехать домой на выходные, но 27 апреля в 12.30 ночи его телефон перестал отвечать, я поняла, что что-то произошло плохое с ним. Дима никогда не нарушал обещаний мне».
«Я благодарна людям русским в России и в других странах, соотечественникам в странах всего мира, что они верят, что мой сын был хорошим человеком», - говорится в письме.