Накануне PepsiCo официально подтвердила покупку 75,53% ОАО «Лебедянский» за 1,357 млрд долларов и намерение увеличить долю минимум до 95%, чтобы провести делистинг компании.
Покупка сделает PepsiCo лидером сокового рынка в России с долей 30,6%. Ее основной конкурент Coca-Cola планирует вернуть себе первое место (рыночная доля ее «Мултона» — 21,1%), для чего ведет переговоры о приобретении сокового бизнеса «Вимм-Билль-Данна».
«Coca-Cola не удовольствуется вторым номером на рынке», - считает гендиректор «Нидан Соки» Андрей Яновский.
Это подтверждают и сведения, полученные от дистрибуторов, которые сообщили, что Coca-Cola заказала им «ежемесячный мониторинг» продаж соковых брендов «Вимм-Билль-Данна» (ВБД).
А источник, близкий к акционерам ВБД, уточнил, что «переговоры (о продаже сокового бизнеса ВБД) активизировались за последние два месяца».
«Coca-Cola из трех соковых заводов ВБД интересуется только предприятием в подмосковном Раменском и брендом J7, который не конкурирует ни с одной соковой маркой «Мултона»«, - рассказал он.
Вчера председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили заявил, что к нему «лично руководство Coca-Cola с такой темой не обращалось». В Coca-Cola от комментариев отказались.
«После такой сделки российский рынок напитков оказался бы сосредоточен в руках двух транснациональных компаний», - резюмирует глава фонда Salford Евгений Йоффе.
Об этом пишет «Коммерсантъ».