Согласно последнему рейтингу газеты «Книжное обозрение», эти два произведения обошли «Империю ангелов» Бернарда Вербера, «Парфюмера» Патрика Зюскинда, «Мачо чужой мечты» Дарьи Донцовой, «Отель последней надежды» Татьяны Устиновой и т.д.
При этом в комментарии «Книжного обозрения» отмечается, что «Метро 2033» и «Гастабайтер» выпущены издательством «Популярная литература» и были первоначально «раскручены» через Интернет.
«Перед нами довольно интересно сконструированный и агрессивно разворачивающийся процесс сетевой книжной маркетологии, который связан и с современной сетевой культурой и с ее трансляцией в зону книжного рынка. Эта тенденция будет иметь очень мощное распространение», - полагают эксперты «Книжного обозрения».
В «Книжном обозрении» также отмечают, что за издательством «Популярная литература» стоит Константин Рыков.
«Человек, которого можно назвать Пигмалионом сетевой маркетологии, поскольку издатель является владельцем интернет-издания «Взгляд» и ряда других интернет-ресурсов. Рыков известен еще и тем, что был главным интернет-раскрутчиком и интернет-маркетологом «Ночного Дозора» и книги Минаева «Духless», - пишет «Книжное обозрение».
По словам Рыкова, издательство «сознательно обкатывало эти произведения в Интернете для того, чтобы понять, как их воспринимают потенциальные читатели». «Убедившись, что отклик положительный, мы уже изначально выпустили «Метро 2033» и «Гастабайтера» тиражом по 100 тыс. экземпляров, и наш прогноз оправдывается. Сейчас за месяц в России уже продано 107 тыс. экземпляров этих книг», - отметил Рыков.
Он также сообщил, что подобным образом «Популярная литература» планирует реализовать в течение года еще 12 книжных проектов, передает «Интерфакс».