В сообщении УзАСИ говорится, что Unitel, второй по величине GSM-оператор в стране, 14 ноября допустил сбой в сети, из-за чего абоненты Ташкента, столичной и Сырдарьинской областей остались без связи на три с половиной часа.
Узбекский регулятор также утверждает, что подобные аварийные ситуации случались ранее в других регионах страны.
«Кроме того, участились обращения абонентов Unitel с жалобами на качество связи местной и междугородной сетей. Жалобы касаются как низкого процента дозвона, так и качества (передачи) голоса», - говорится в сообщении.
«УзАСИ направила предупреждение Unitel о недопустимости подобных нарушений. В случае повтора компанией нарушений будет рассматриваться вопрос о приостановлении или прекращении действия лицензии».
Представитель пресс-службы Unitel отказался от комментариев, сказав, что сотовая компания в 16.00 местного времени (14.00 МСК) разместит на своем сайте заявление.
На начало октября пять операторов сотовой связи в 27-миллионном Узбекистане обслуживали около 4,57 млн абонентов. На долю Вымпелкома приходилось 35,6% пользователей.
Его основной конкурент, российский сотовый оператор Мобильные ТелеСистемы (МТС) контролирует через «дочку» Uzdunrobita 50,1% абонентской базы.
На прошлой неделе Вымпелком получил от УзАСИ лицензию на предоставление услуг связи третьего поколения 3G, передает Reuters.