Работы велись силами музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда» и общества «Искатели».
Тяжелые танки КВ-1, как и знаменитые Т-34, считались самыми лучшими боевыми машинами во время войны. «Клима Ворошилова» стали выпускать в мирные 1930-е. Эти машины отличались толстой броней и мощными гаубицами, а впервые зарекомендовали себя при штурме советскими войсками укрепленных позиций белофиннов на Карельском перешейке.
Танки привел в наступающие части сын маршала, командир роты испытателей Петр Климентьевич Ворошилов.
Планируется, что после реставрации на Невском судоремонтном заводе КВ- 1 пополнит коллекцию уже имеющихся экспонатов перед мемориальным комплексом, посвященном прорыву фашисткой блокады Ленинграда. На площадке у музея на вечной стоянке установлены уже пять танков: КВ, КВС, Т-26, Т-38 и БТ-5, экипажи которых участвовали в кровопролитных боях на Невском пятачке.
По словам поисковиков, на дне Невы в месте ее форсирования в 1941-1943 годах находится целый «парк» машин-»однополчан», ждущих подъема.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.