«Она (ОАК) обратилась с просьбой об увеличении пошлин на подержанные самолеты. Мы в этом вопросе ее поддерживаем», - сказал министр, добавив, что Минэкономразвития РФ также выступает «за».
По его словам, пошлины на новые самолеты будут снижаться в течение семи лет, передает Reuters.
Российские власти проводят консолидацию основных авиастроительных активов страны на базе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), возглавляемой вице-премьером и министром обороны Сергеем Ивановым.
В настоящее время в России действует 20-процентная пошлина на ввоз самолетов иностранного производства, которая в совокупности с 20-процентным НДС фактически носит запретительный характер.
Тем не менее, иностранные самолеты в последние годы стали основой для обновления авиапарков российских перевозчиков, которые покупают преимущественно бывшие в употреблении модели производства Aribus и Boeing. На этом фоне российская авиапромышленная отрасль производит около 10 пассажирских самолетов в год.
Глава МЭРТ Герман Греф говорил ранее о планах отмены НДС и постепенного уменьшения пошлин до 0-12,5 процента в зависимости от типа самолетов.