Как сообщил заместитель генерального конструктора КБХА Александр Шостак, новый двигатель предназначен «для использования в перспективных ракетах-носителях». По его словам, «проект реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве, одобренном правительством РФ», передает ИТАР-ТАСС.
Интерес к ракетным двигателям, работающим на метане, был проявлен еще в конце минувшего века в США, Японии и Европе, где велись соответствующие проектные и изыскательские работы. В России работы по метановым двигателям активизировались в последнее десятилетие. На авиакосмическом салоне «МАКС-2005» большой интерес к российским разработкам в этой области проявили иностранные специалисты.
Двигатели, работающие на комбинации «жидкий кислород плюс жидкий метан», рассматриваются как альтернатива двигателям двухступенчатых ракет-носителей легкого класса, предназначенных для вывода полезного груза на низкую околоземную орбиту.