Происшествия

13 июля 2016, 14:22

Перегруз КамАЗа привел к смертельному ДТП в Дагестане

Фото: Абдула Магомедов/NewsTeam/ТАСС

ДТП с большим числом жертв произошло в Дагестане. От КамАЗа оторвался прицеп, который врезался в пассажирский автобус. По предварительным данным, причиной аварии стала распространенная на Северном Кавказе практика – превышение веса автофуры. Участники рынка грузоперевозок считают, что трагедия заставляет задуматься о несовершенстве правил регулирования и функционирования отрасли в целом.

ДТП после протокола

Пока у нас будет допуск на рынок грузоперевозок по принципу «купил машину и поехал», трагедии, подобные той, что произошла в Дагестане, будут повторяться

Трагедия произошла в ночь на 13 июля на трассе Махачкала – Астрахань, близ села Таловка.

От груженного картофелем КамАЗа оторвался прицеп, который врезался в проезжающий мимо рейсовый автобус «Дербент – Анапа». Погибли девять человек, еще 27 получили ранения. Среди пострадавших – четверо детей, двое из них госпитализированы в тяжелом состоянии. За их жизни борются врачи.

«В отдел полиции доставлен водитель КамАЗа, решается вопрос о мере пресечения. Рабочая версия – прицеп оторвался из-за перегруза», – сообщила газете ВЗГЛЯД начальник отдела информации и общественных связей министерства внутренних дел по Республике Дагестан Фатина Убайдатова.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). 

Правоохранительные органы предполагают, что виновником трагедии стал водитель, который вблизи поселка Кочубей (это относительно недалеко от села Таловка) был остановлен из-за того, что его фура была перегружена.

«На водителя КамАЗа транспортной инспекцией был составлен протокол на посту в Кочубее, но он продолжил движение», – сообщил руководитель группы пропаганды УГИБДД по республике Исамагомед Султанов.  

Как передает ТАСС, власти Дагестана заявили о том, что окажут материальную помощь семьям пострадавших. 14 июля объявлено в республике днем траура.

Массовый перегруз

Трагедия в Дагестане заставляет обратиться к давней и очень болезненной, особенно для Северного Кавказа, теме – имеющему массовый характер превышению водителями большегрузных автомобилей весового режима.

Как отмечает издание «Дагестанская правда», в республике процветает нелегальный бизнес с целью повышения грузоподъемности автотранспорта. Причина – высокая конкуренция среди грузоперевозчиков, которые следуют по трассам, соединяющим Россию и Закавказье.

«Перевозчика просто вынуждает ситуация ехать с перегрузом, – пояснил газете ВЗГЛЯД сотрудник местной транспортной компании Расул Магомедов. – Заказчику выгоднее одной фуре дать груз, чем нескольким. Допустим, ему скажут: не хочу брать перегруз. Он ответит: прекрасно, я передам груз другому. Желающих-то много. Конкуренция высокая, а расходы на содержание фур большие, простаивать никому не хочется, особенно сейчас, в сезон».

Впрочем, как уверен президент Центра объединения грузоперевозчиков, ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, корень проблемы следует искать все-таки не только и не столько в конкуренции, сколько в том, что сам рынок грузоперевозок не регулируется должным образом.

«Пока у нас будет допуск на рынок по принципу «купил машину и поехал», трагедии, подобные той, что произошла в Дагестане, будут повторяться, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Перевозчика надо цивилизовать, прописать стандарты и правила. Причем не дилетанты это должны делать, а профессионалы рынка».

Существующие же правила, считает Матягин, не только порой непонятны самим перевозчикам, но и зачастую мало выполнимы в принципе.

Так, один из пунктов «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» предусматривает понятие «допустимой осевой нагрузки транспортных средств» и требует равномерного распределения груза над каждой из осей автомобиля. Между тем, как рассказал Матягин, на практике этой равномерности добиться нереально, даже если везти груз весом, допустимым законодательством.

Это ассоциация доказала проведением соответствующего эксперимента – загрузив КамАЗ и измерив его осевую нагрузку. Поэтому стимула особо усердствовать в соблюдении правил у водителя большегруза нет: он знает, что в любом случае рискует оказаться виноватым.

Как отметил Матягин, проблема сейчас в том, что рынок грузоперевозок по существу регулируется только ГИБДД, с которой водители, превышающие весовой режим, обычно легко «договариваются» за соответствующую плату. В отличие от многих западных стран, российские грузоперевозчики разобщены, не объединены в какое-то сообщество, факт допуска к которому гарантирует соблюдение неких стандартов.  

«Ведь если человек нарушает не просто некие зачастую непонятные ему правила, а простые и понятные правила всего сообщества, его можно будет исключить из реестра перевозчиков и он не сможет ни с одной коммерческой организацией работать. Тогда он тысячу раз подумает, прежде чем ради трех лишних копеек превышать вес груза», – сказал Матягин.

По его мнению, отрасль надо глубоко реформировать. «Только делать это нужно комплексно, а не точечно. Иначе ситуация не изменится», – резюмировал он.

Текст: Олег Москвин

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Зеленский собирает последние резервы из «зеленых» бойцов

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать офису Зеленского новое наступление в следующем году и с какими угрозами предстоит столкнуться России?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?