Утром 25 мая возле здания МВД на улице Гамзатова в Махачкале смертница привела в действие мощную бомбу. Взрыв был такой силы, что его услышали в различных концах города.
Один из полицейских находился рядом с эпицентром взрыва и получил очень тяжелые ранения
В Дагестане до сих пор опасаются второго взрыва на месте субботнего теракта. В настоящее время оно оцеплено полицией.
Изначально сообщалось, что в результате взрыва погиб один человек, около 10 пострадали. Как выяснилось позднее, жертв теракта нет.
«Один из полицейских находился рядом с эпицентром взрыва и получил очень тяжелые ранения, поэтому вначале решили, что он погиб, однако потом медики обнаружили у него признаки жизни. Сейчас он находится в реанимации», – рассказал представитель пресс-службы МВД Дагестана.
Согласно уточненным данным МВД, пострадали 15 человек, в том числе пять сотрудников полиции, передает РИА «Новости». В то же время Минздрав РФ сообщает о 14 пострадавших. Как сообщает телеканал «Россия 24», ранения при взрыве получил оператор ВГТРК-ГТРК «Дагестан» Анатолий Швачий.
По первоначальной информации, среди гражданского населения пострадали две женщины и два ребенка, но и эти сведения не подтвердились. Детей среди пострадавших нет, заверили в пресс-службе МВД Дагестана. Врачи проводят операции четырем пострадавшим.
Между тем, по данным Национального антитеррористического комитета (НАК), двое сотрудников полиции находятся в «крайне тяжелом состоянии». МЧС России в свою очередь готово направить в Махачкалу самолет для их эвакуации, а также для эвакуации других пострадавших на лечение в московские клиники.
Установлено, что взрыв совершила смертница. На месте происшествия обнаружены ее останки. По словам представителя регионального следственного управления, целью смертницы, скорее всего, был наряд полиции, который нес службу в этом районе. По некоторым данным, взрыв прогремел, когда сотрудники ДПС попытались проверить документы у сидящей за рулем автомобиля женщины. Между тем в СУ СК по республике отмечают, что бомба находилась в сумке у смертницы и была начинена поражающими элементами.
Предварительно смертница опознана как Мадина Алиева, которая с 13 мая текущего года считается без вести пропавшей. Известно, что Алиева была дважды замужем за членами бандподполья. Первый раз она вышла замуж за Али Алиева, ликвидированного летом 2009 года, а после – за Курбана Джапаева, тоже убитого в ходе КТО в Каспийске в 2012 году.
Уголовное дело возбуждено по статьям «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа», «Покушение на убийство двух или более лиц общеопасным способом», «Незаконный оборот оружия» и «Незаконное изготовление взрывного устройства».
Напомним, в начале недели в Махачкале произошел двойной теракт, в результате которого погибли четверо и еще 46 человек получили ранения. Причем бомба была заложена под автомобиль начальника отдела по противодействию коррупции УФССП по Дагестану. Две жертвы взрыва – судебные приставы.
Спустя несколько часов после ЧП в Махачкале стало известно о предотвращении теракта уже в российской столице. ФСБ нейтрализовала опасную бандгруппу в Подмосковье. Во время спецоперации два террориста были уничтожены, еще один задержан. По оперативным данным, боевики ездили проходить подготовку в афгано-пакистанский регион, а по возвращении планировали совершить взрывы в Москве.
Во вторник утром в Ингушетии силовики штурмовали дом с боевиками в селении Гамурзиево. В ходе боя были уничтожены двое бандитов. Впоследствии выяснилось, что один из них причастен к терактам в республике, а глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что один из уничтоженных боевиков был правой рукой известного террориста Доку Умарова.
Также во вторник в ФСБ сообщили об обезвреживании группировки торговцев оружием в Северо-Западном и Центральном округах страны. У них было изъято 20 бомб, 35 кг взрывчатки и около 100 единиц огнестрельного оружия.
Уже в субботу в оперативном штабе в Дагестане сообщили о введении в Хасавюртовском районе республики режима контртеррористической операции (КТО) «в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий по выявлению членов бандформирований и их пособников».
Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок в интервью газете ВЗГЛЯД объяснил такой всплеск террористической активности в стране «календарным» фактором: «Зимой всегда терактов значительно меньше, а с весны их количество увеличивается». «Террористы в зимнее время обычно маскируются под дворника, под учителя или под кого-то еще. Это серьезная проблема», – пояснил эксперт. Впрочем, она не самая главная.
«Российскому населению пора уже четко начать говорить о том, что мы вступили в эпоху террора. А если мы в нее вступили, то нужно менять отношение населения и к террористам, и к взаимодействию с правоохранительными органами. Но наши полицейские структуры и ФСБ не пользуются уважением у населения, и это на сегодняшний день, пожалуй, самая важная проблема», – отметил Анатолий Цыганок.
При этом эксперт согласен с мнением, что Ингушетия и Дагестан на сегодня являются самыми опасными регионами России. «И в целом ситуация не самая простая. Если сравнивать с тем же Израилем, у нас больше «живых бомб» (террористов-смертников – прим. ВЗГЛЯД), чем у них», – заключил он. И последний теракт в Махачкале – еще одно тому подтверждение.