В воскресенье в Москве при резкой остановке эскалатора метро на станции «Комсомольская» пострадали от семи до девяти человек. Четверо из них были госпитализированы, сообщил представитель пресс-службы столичной подземки.
«В 11.17 эскалатор на «Комсомольской» кольцевой, который ведет к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам, остановился по причине срабатывания аварийного тормоза. В результате семь человек получили травмы, из них четверо госпитализированы», – сказали в пресс-службе ведомства, передает РИА «Новости».
Пострадали восемь человек, пять из них для оказания медицинской помощи были госпитализированы в больницу
На данный момент этот эскалатор до сих пор не запущен, с ним работают технические специалисты, выясняющие обстоятельства случившегося.
По данным «Интерфакса», в результате ЧП пострадали не семь, а восемь человек. Об этом агентству сообщил источник в правоохранительных органах столицы.
«Из-за падения с эскалатора на станции метро «Комсомольская» пострадали восемь человек, пять из них для оказания медицинской помощи были госпитализированы в больницу», – отметил он.
При этом, по информации еще ряда СМИ, пострадавших может быть девять. Причем приводятся следующие подробности случившегося: перед тем как резко затормозить, вышедший из-под контроля эскалатор, наоборот, стал разгоняться. Почему он переключился на скоростной режим, пока непонятно. Люди, стоящие на его ступенях, стали падать вниз, с трудом пытаясь схватиться за поручни и удержать равновесие. После чего конструкция резко остановилась, и те пассажиры, которым удалось устоять, покатились с эскалатора вниз. При этом больше всего пострадали те, кто оказался в самом низу.
По предварительным данным, сработал аварийный тормоз. Но почему он сработал, предстоит выяснить специальной комиссии.
Врачи скорой, приехавшие на место происшествия, отмечали, что на данный момент за помощью могли обратиться не все, кто получил какие-либо ранения в давке. Кто-то, возможно, находится в состоянии шока.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД на минувшей неделе станция «Комсомольская» Кольцевой линии московского метрополитена в ближайшее время должна изменить режим работы. Так как с 10 апреля по 1 июня на ней запланировано проведение капитального ремонта эскалатора.
«В связи с этим по рабочим дням с 7 до 11 часов эскалаторы большого наклона станции «Комсомольская» Кольцевой линии (выход к Ярославскому вокзалу) будут работать только на спуск, а вход пассажиров возможен через «Комсомольскую-радиальную», – сообщали в пресс-службе метрополитена.
Кроме того, по рабочим дням с 16.30 до 20.00 и по пятницам с 15.30 до 20.00 эскалаторы большого наклона «Комсомольской-кольцевой» будут работать только на подъем. При этом вход пассажиров на станцию будет осуществляться через «Комсомольскую» Сокольнической линии.
«В остальное время вход и выход на станцию будет осуществляться в обычном режиме», – добавили в пресс-службе, передавал «Интерфакс».
Таким образом, о проблемах с эскалаторами на этой станции подземки было известно и раньше.
Напомним, станция «Комсомольская» Кольцевой линии Московского метрополитена была открыта в 1952 году. Длина ее эскалатора составляет примерно 25 метров.
В связи со случившимся многие вспомнили трагедию 30-летней давности. В феврале 1982 года еще более жесткий инцидент с эскалатором произошел в Москве на станции «Авиамоторная». Тогда эскалатор, идущий на спуск, в час пик вдруг развил скорость, почти в 2,5 раза превышающую норматив, и около сотни человек стали падать друг на друга. 8 человек тогда погибли и еще около 30 получили ранения. Ни рабочий, ни аварийный тормоз тогда не сработали.
Другие инциденты с эскалаторами в разных городах России и мира приводит РИА «Новости».
15 декабря 2011 года в торговом центре «Парк Хаус» в Самаре 42-летняя женщина провалилась в эскалатор, и ее затянуло в движущийся механизм. От полученных травм женщина скончалась. По данным следствия, эскалатор был неисправен, рабочие вели на нем ремонтные работы.
15 июля 2011 года четыре человека получили ранения в результате поломки эскалатора в метро бразильского Сан-Паулу. Эскалатор резко остановился, и люди полетели вниз.
5 июля 2011 года один человек погиб и более 20 получили ранения в результате поломки эскалатора в метро Пекина. 14 декабря 2010 года также в Китае более 20 человек пострадали из-за поломки эскалатора в час пик в городе Шэньчжэнь.
И, наконец, 8 июня 2005 года из-за резкой остановки эскалатора на станции «Баксовет» бакинского метрополитена пострадали 11 человек, один из которых впоследствии скончался.
А в феврале 2012 года уже в Петербурге произошла крайне опасная нештатная ситуация, правда, не с эскалатором, а с поездом. У одного из составов отказали тормоза, и он довольно продолжительное время, полный пассажиров, на высокой скорости и в почти неуправляемом состоянии двигался вперед. Многочисленных жертв удалось избежать лишь чудом, сообщала «Фонтанка.Ru».
Специалисты затем выяснили, что инцидент случился из-за старой «запавшей кнопки», с помощью которой подавался воздух в пневматические тормоза. Также большие нарекания специалистов вызвала работа машинистов, которые решили справиться с возникшей проблемой весьма опасным для пассажиров способом. Людей не высадили из вагонов, как должны были сделать, а решили ехать дальше, по сути, на свой страх и риск.
В Петербурге случались инциденты и с эскалаторами. В частности, после открытия станции метро «Спасская» несколько лет назад стали регулярно выходить из строя новые эскалаторы, установленные на ней и не имеющие аналогов в России – этим, в общем, и объяснялись проблемы с ними. Сначала из-за их особенностей открытие новой станции несколько раз переносилось, а затем представители метрополитена вынуждены были оправдываться за работу техники снова и снова.