Руководитель пресс-службы МВД Северной Осетии Алла Ахполова в среду рассказала подробности операции по обезвреживанию убийцы декана факультета осетинской филологии Северо-Осетинского госуниверситета им. Коста Хетагурова, известного в республике писателя и общественного деятеля Шамиля Джигкаева.
Да, это я убил Джигкаева за то, что он осквернил мою святую веру
Во вторник вечером подозреваемый в совершении преступления Давид Мурашев, ранее объявленный в федеральный розыск, был ликвидирован во Владикавказе. Он был заблокирован в одном из зданий города, вступил в перестрелку с сотрудниками СОБРа, в результате один из сотрудников правоохранительных органов получил ранение. Сразу после проведения спецоперации в здании начался пожар, на тушение которого ушло несколько часов.
«При попытке задержания Давид Мурашев стал отстреливаться. С ним начали вести переговоры, и он оттуда прокричал, что это он убил Шамиля Джигкаева. «Да, это я убил Джигкаева за то, что он осквернил мою святую веру», – передала последние слова подозреваемого Алла Ахполова.
Она добавила, что сотрудники правоохранительных органов пытались уговорить Мурашева сдаться, однако переговоры не увенчались успехом: «Он стал кричать «аллах акбар» и «пытался по телефону вызвать на подмогу единоверцев». «Он просил подвезти ему гранаты, боеприпасы и поддержать его», – приводит РИА «Новости» слова представительницы МВД Северной Осетии.
«Учитывая, что к нему на подмогу могли на самом деле подтянуться, несмотря на оцепление, и учитывая, что все происходило в жилом массиве, было принято единственное правильное решение о его ликвидации», – заключила руководитель пресс-службы ведомства.
После завершения спецоперации группа сотрудников уголовного розыска МВД Северной Осетии провела обыск в квартире, которая была снята для Мурашева его сообщниками. В этом помещении были обнаружены «пояс шахида», гранаты, боеприпасы, запрещенная религиозная литература, бронежилеты, несколько комплектов формы сотрудников ГИБДД и ранее похищенные в Северной Осетии государственные номерные знаки от автотранспорта. Кроме того, ликвидированный боевик слушал аудиозаписи Саида Бурятского, передает «Интерфакс».
Все это позволяет предположить, что убийца Шамиля Джигкаева мог готовить теракт.
В данный момент правоохранительные органы пытаются получить информацию от задержанных молодых людей, предположительно, сообщников Мурашева. «Днем ранее (относительно проведения спецоперации) были также задержаны два его близких человека. При них были обнаружены наркотики. Таким образом, есть повод предполагать, что вся эта группа молодых людей являлась наркоманами», – рассказала Алла Ахполова.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, тело поэта и ученого Шамиля Джигкаева было найдено неделю назад. «26 мая примерно в 14 часов на проселочной дороге в садоводческом товариществе «Учитель» города Владикавказа обнаружено тело 70-летнего мужчины со следами насильственной смерти. По данным следствия, потерпевший являлся известным общественным деятелем и деканом факультета осетинской филологии Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Хетагурова Шамилем Джигкаевым», – говорилось в сообщении пресс-службы республиканского следственного управления СК РФ.
По данным источников в правоохранительных органах, Джигкаев был вывезен из города и после этого убит. Преступники перерезали 70-летнему профессору горло. Также на его теле были обнаружены многочисленные ножевые ранения.
По факту было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ («Убийство»). Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров поручил руководству МВД и ФСБ республики «задействовать все имеющиеся силы и принять все меры для установления и задержания преступников, совершивших убийство Шамиля Федоровича Джигкаева», отмечалось в сообщении его пресс-службы.
Шамиль Федорович Джигкаев – кандидат филологических наук, профессор, народный поэт РСО-А, лауреат Государственной премии имени К. Л. Хетагурова. В 2008–2009 году Шамиль Джигкаев был в эпицентре крупного скандала после того, как в № 7 журнала «Мах дуг» («Наша эпоха») за 2008 год появилось его стихотворение «Отправляются волчата совершать хадж». После этого несколько мусульманских организаций обратились в прокуратуру с требованием возбудить против него уголовное дело за экстремизм.
Шамиль Джигкаев, со своей стороны, заявил, что стихотворение посвящено волчьим повадкам, а все образы взяты из народного творчества. Кроме того, профессор признавался, что ему регулярно поступают угрозы.
В итоге эксперты ФСБ пришли к выводу, что автор произведения обличает человеческий порок, а не религиозную группу. Следственный комитет вынес представление об отказе в возбуждении уголовного дела.