Власти Исландии все-таки вынуждены были закрыть воздушное пространство над страной из-за начавшегося в субботу извержения вулкана Гримсвотн.
Но есть и хорошие новости: столб пепла не идет в Европу
Дым от проснувшегося после семилетнего молчания вулкана поднялся на 20 км ввысь, а над страной нависло облако пепла.
«Ситуация в настоящее время такова, что аэропорт Кефлавик, наш крупнейший международный аэропорт, закрыт. Воздушное пространство закрыто», – сказала представитель Управления гражданской авиации Хьердис Гудмундсдоттир, передает РИА «Новости».
По ее словам, закрытие воздушного пространства распространяется на большую часть страны, по меньшей мере, в течение ближайших часов, и все самолеты, следующие в Исландию, приземляются в других аэропортах.
Вместе с тем она подчеркнула, что метеоусловия препятствуют движению вулканического облака в сторону Европы. «Но есть и хорошие новости: столб пепла не идет в Европу», – заявила Гудмундсдоттир, пояснив, что ветер сносит облако в сторону Гренландии.
По данным ученых, нынешнее извержение Гримсвотна, расположенного на юго-востоке страны в районе необитаемого ледника Ватнайокулль, мощнее его предыдущего извержения, произошедшего в 2004 году.
Они также утверждают, что новое извержение не будет иметь таких глобальных последствий, к каким привел в апреле прошлого года вулкан Эйяфьятлайокудль.
Напомним, извержение Эйяфьятлайокудля обернулось транспортным коллапсом для всей Европы. Из-за попавшего в атмосферу облака пепла европейские службы безопасности полетов приняли решение на время закрыть воздушное пространство над большей частью стран ЕС.
Таким образом авиасообщение над Европой оказалось фактически парализованным.
Спустя три дня после извержения облако пепла достигло Москвы.
Восстановить авиасообщение удалось лишь после того, как облако вулканического пепла покинуло воздушное пространство над Европой. Извержение вулкана завершилось 23 мая, и сильнее всего от него пострадала туристическая отрасль. Убытки одних только европейских туристических компаний были оценены в 2,3 миллиарда долларов.
Вместе с тем ряд экспертов высказал мнение, что власти европейских стран преувеличили вред пепла для двигателей самолетов. По их мнению, «компьютерные модели, способствовавшие решению о закрытии воздушного пространства над Европой, основаны на несовершенных алгоритмах: незавершенных научных исследованиях, ограниченном количестве информации». «Как следствие, опасность для пассажиров была завышена», – констатировали они.
Закрытием авиасообщения неприятности от извержения не ограничились. Проснувшийся вулкан вызвал таяние ледников. Из-за угрозы наводнения властям Исландии пришлось эвакуировать сотни людей из опасных зон.