На пропавшем в проливе Лаперуза грузовом судне, шедшем под флагом Камбоджи, находились пятеро россиян и три гражданина Индонезии. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса РФ со ссылкой на информацию подведомственного министерству Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ), передает ИТАР-ТАСС.
Согласно этим данным, в настоящий момент обнаружены тела трех погибших моряков. Двое из них опознаны как граждане России, тело еще одного погибшего пока опознать не удалось.
В районе бедствия – северный ветер, порывы которого достигают 20 метров в секунду, высота волн – до шести метров
В поисковой операции задействованы спасательные силы России и Японии (морского спасательно-координационного центра Японии). Всего в ней принимают участие пять кораблей, один вертолет и один самолет. Это спасательное судно «Атлас», траулер «Озерск», рыболовный траулер «Палия», траулер «Залив Васильева» и вертолет МЧС Ми-8 – с российской стороны и патрульное судно «REBUN» и самолет – с японской.
При этом владелец терпящего бедствие судна на данный момент не установлен. И информация об этом корабле меняется. В Минтрансе России уточнили, что, по данным японской стороны, пропавшее судно называется не «Атлас-3», как сообщалось ранее всеми СМИ, а Ginga.
В пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС путаницу с названием объяснили тем, что судно Ginga не было приписано ни к одному порту. Поэтому его передвижение не отслеживалось службами разных стран. А «Атлас-3» – это название обнаруженного буя.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в субботу в 8 утра по сахалинскому времени (1 час ночи по Москве) МСПЦ зафиксировал аварийный сигнал морского буя в районе мыса Крильон в проливе Лаперуза.
В ходе поисковой операции из воды были подняты тела трех человек, двоих из них удалось опознать. Еще два моряка были подобраны японским судном.
«В 10.50 сахалинского времени (03.50 мск) японским судном в территориальных водах Японии был найден и поднят на борт буй, подающий сигнал бедствия. Предположительно, судно ходило под флагом государства Камбоджа. В 11.45 обнаружены и подняты из воды тела трех погибших. Одно тело находится на судне «Залив Васильева», два тела – на борту японского корабля. Личности моряков и принадлежность судна устанавливаются», – рассказали спасатели.
Позже выяснилось, что в состав экипажа входили восемь моряков.
Поиски других пропавших осложняются тяжелыми погодными условиями, штормовой погодой. Еще накануне в районе острова Сахалин резко ухудшилась погода. Из-за циклона, пришедшего с Японского моря в пятницу, здесь на два дня было объявлено штормовое предупреждение.
«В районе бедствия судна, которое предположительно затонуло, – северный ветер, порывы которого достигают 20 метров в секунду, высота волн – до шести метров, температура воздуха – от 0 до плюс пяти градусов», – рассказал начальник пресс-службы Дальневосточного регионального центра (ДВАРЦ) МЧС РФ Сергей Викторов, его слова приводит РИА «Новости».
Отметим, что пролив Лаперуза длиной 94 км и шириной в самой узкой части 43 км, где ищут судно «Атлас-3» (Ginga), находится между северной оконечностью японского острова Хоккайдо и южной оконечностью острова Сахалин и соединяет Японское и Охотское моря.
И, как только что стало известно, в этом же регионе в субботу из-за непогоды терпело бедствие еще одно судно. В Японском море, уже в другой, северной его части, подала сигнал бедствия рыболовецкая шхуна Success. Однако все члены ее экипажа были спасены, сообщили в пресс-службе Минтранса, передает ИТАР-ТАСС.
«В 06.30 мск в порту Ванино получен сигнал бедствия рыболовной шхуны Success, находившейся в северной части Японского моря, Татарском проливе», – сказал представитель ведомства. Судно оказалось без хода, насос с откачкой воды не справлялся. На помощь был отправлен теплоход «Челябинск».
«В результате 13 членов экипажа (с аварийного судна) были подняты на борт «Челябинска», сейчас теплоход направляется в порт», – подчеркнули в Минтрансе.
Информации о пострадавших нет. Владелец судна Success не установлен, однако известно, что оно шло под флагом Камбоджи (как, предположительно, и судно, пропавшее в проливе Лаперуза – прим. ВЗГЛЯД).
Но самая масштабная трагедия произошла в этом регионе – Японского и Охотского морей – неделю назад. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в 200 км от острова Сахалин в Охотском море 18 декабря перевернулась буровая платформа «Кольская». Она затонула буквально за двадцать минут. На ее борту находились 67 человек, но спасти удалось лишь 14. Платформа перевернулась во время шторма в ходе буксировки с Камчатки на Сахалин ледоколом «Магадан» и буксиром «Нефтегаз-55». Почти сразу после трагедии стали высказываться версии о недопустимости буксировки платформы в таком опасном месте в такую неспокойную погоду. В частности, близкие людей, находившихся на «Кольской», выступили с обвинениями в адрес хозяев судна – ОАО «АМНГР».
«Моего отца Терсина Михаила Николаевича силой заставили руководить всей этой операцией. Он все знал, все понимал. Он самый ответственный человек», – заявила журналистам дочь начальника безопасности мореплавания.
«Мой муж – капитан Козлов. Он во все инстанции писал рапорты, что буксировка запрещена – в зимнее время по закону даже. Дошло, что он написал заявление об увольнении. Его вообще хотели одного оставить, чтобы он за все отвечал. Он так и сказал: «Если что случится, я буду виноват». Потом ему Терсина прислали (начальника безопасности мореплавания)», – рассказывала супруга капитана «Кольской» Людмила Козлова.
А позже эксперт по промышленной безопасности Алексей Исаков рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД, что, безусловно, на «Кольской» были серьезные нарушения при буксировке. Мало того, что она осуществлялась в непригодных для этого условия, к тому же на платформе было гораздо больше людей, чем должно было быть по правилам. Также эксперты высказали предположения о том, что к решению буксировать платформу во что бы то ни стало могла привести коммерческая необходимость. Следственный комитет продолжает проверку по этому поводу.
Напомним также, что конец декабря в России богат на аварии не только на воде, но и в небе, в космосе. На этой неделе почти сразу после запуска рухнул на землю космический спутник связи «Меридиан», причем самый большой его обломок упал на сарай в Сибири. В причинах происшествия разбираются специалисты. Но «Меридиан» уже заморозил на Байконуре на старте операцию по выводу на орбиту американских спутников.