Командир экипажа и бортпроводница рейса № 758 авиакомпании «Якутия» уличены в употреблении марихуаны перед вылетом их самолета из Магадана в Москву в октябре этого года, сообщает во вторник «Интерфакс» со ссылкой на руководителя Северо-Восточного межрегионального территориального управления Росавиации (СВМТУ) Александра Бугакова.
Уличенный в приеме алкоголя или психотропных средств перед вылетом может лишиться свидетельства пилота
«Инцидент в аэропорту Магадана произошел 21 октября. Тогда на медицинском контроле состояние командира судна, второго пилота и бортпроводницы вызвало у медиков подозрение: учащенный пульс, высокое давление. Экипаж в полном составе был отстранен от управления самолетом», – сообщил предысторию Бугаков.
На борту лайнера авиакомпании «Якутия», который должен был вылететь из Магадана, находились 192 пассажира. Всем им в тот день пришлось провести в ожидании лишние 12 часов. Именно столько времени авиаперевозчику понадобилось, чтобы доставить в Магадан новый экипаж для замены отстраненного.
По словам Александра Бугакова, 8 ноября сотрудники СВМТУ получили результат экспертизы мочи и крови, взятых у всех членов отстраненного от полета экипажа. Эксперты пришли к выводу, что в анализах командира лайнера и бортпроводницы обнаружены следы употребления марихуаны. Второй пилот оказался чист.
«Все сведения переданы в Магаданскую транспортную прокуратуру и управление ФСБ России по Магаданской области», – сказал Бугаков.
Телефон авиакомпании «Якутия» утром не отвечал. В представительстве авиакомпании в Магадане прокомментировать ситуацию затруднились. Источник в Росавиации заявил газете ВЗГЛЯД, что подобные случаи в гражданской авиации единичны.
«Если в анализах членов экипажа действительно обнаруживают следы алкоголя либо каких-то психотропных веществ, то такие люди немедленно отстраняются от управления воздушным судном. Более того, уличенный в приеме алкоголя или психотропных средств перед вылетом может лишиться свидетельства пилота», – сообщил источник, подчеркнув, что говорит об общих правилах.
Напомним, алкоголь и психотропные вещества фигурируют в отчете МАК о причинах авиакатастрофы Ту-134 под Петрозаводском и Як-42 под Ярославлем, которые произошли в этом году.
Так, в заключении комиссии МАК говорится, что способствующими катастрофе под Петрозаводском факторами явились неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и то, что штурман выполнял полет, находясь в состоянии алкогольного опьянения легкой степени.
В случае Як-42 в отчете о расследовании причин катастрофы также говорится, что экипаж действовал несогласованно. При этом, по данным МАК, в крови второго пилота Игоря Жевелова был обнаружен препарат фенобарбитал, который тормозит реакцию центральной нервной системы. МАК обнаружил, что Жевелов последние 11 лет страдал полинейропатическим синдромом (состояние, связанное со снижением рефлексов), наблюдался у врача, врач прописал ему препарат нейромедин, восстанавливающий координацию движений.
Впрочем, вдова Жевелова Людмила готова спорить с выводами МАК, утверждая, что никакими заболеваниями ее супруг не страдал. В качестве доказательства своего утверждения вдова приводит факт, что Игорь Жевелов при жизни профессионально играл на гитаре, что требует высокой координации и быстроты движений, передает РИА «Новости».